Jump to Navigation

Сергей Игнатов младший

Аватар пользователя Гость

Сергей Игнатов младший Сергей Игнатов младший, победитель первого чемпионата Международной федерации жонглеров в двух номинациях примет участие в пятом чемпионате МФЖ.

После своей победы на МФЖ в 2005 году он дал интервью "Московскому комсомольцу":

Есть старинное поверье: кто однажды шагнул на арену, не покинет цирк никогда. Но Сергей Игнатов-младший — человек непредсказуемый. Представитель четвертого поколения цирковой династии в 13 лет завоевал Гран-при в Париже на конкурсе “Цирк завтрашнего дня”. Объездил весь свет с жонглерским номером... И — здрасьте! — ушел из цирка. Увлекся театральным проектом, сам исполняет главную роль. Вдруг — на тебе! — на первом чемпионате мира по жонглированию в США он награжден сразу двумя золотыми медалями.

— Сергей, ты что, снова в цирке?

— Нет, но я всегда продолжал репетировать, хотя жонглирование уже стало элементом спектакля, а не самоцелью. У меня много других интересов: театр, продюсирование, кинематограф, степ...

— Как же ты попал на чемпионат в Лас-Вегас?

— Пригласили, вот и решил тряхнуть стариной. Это не цирковой конкурс, а спортивные соревнования. Устроители вообще планируют сделать чемпионат ежегодным, а затем предложить как вид спорта в программу Олимпийских игр. На Западе сейчас повальное увлечение жонглированием. Там это способ и самовыражения, и медитации, и чего угодно. Практически в каждом американском городе есть специальные клубы, куда приходят люди самых разных профессий, для которых жонглирование — главное хобби. На чемпионат съехались и представители европейских стран — тоже любители, но по технике они могут дать сто очков вперед многим артистам. Зато в жюри были суперпрофи.

Система вроде как в фигурном катании: градация комбинаций по сложности A, B и C, наивысшие — трюки категории Д. Естественно, за каждый завал баллы снимались. Сначала набор обязательных трюков, потом произвольная программа. Я показал наибольшее количество комбинаций категории Д и взял “золото” в номинациях “кольца” и “пируэты”.

— Много было зрителей?

— Соревнования транслировал один из самых крупных спортивных телеканалов Штатов, причем в прайм-тайм пятницы и субботы — так что смотрели миллионы.

— Ты представлял Россию или как?

— Сложно сказать. Я бы с радостью представлял Россию, если бы это было интересно нашей стране. А так — вроде сам себя. У меня двойное гражданство, России и США. Впрочем, там под флагами никто не ходил.

— На последнем цирковом фестивале в Монте-Карло треть участников — русские. А за Россию выступали всего четыре номера. Как ты думаешь, почему?

— Сейчас в стране до каких-то артистов никому нет дела, к сожалению. Поэтому практически перестали выпускаться крупные аттракционы, шикарные большие номера, чем славился советский цирк. Сломан механизм финансирования таких номеров, и все хотят сделать сольник или работать вдвоем с женой, чтобы чемодан в самолет — и... Повторяется та же тенденция, что в спорте.

— Ты — артист новой формации, работаешь сам по себе.

— Я очень неподконтрольный человек. Не без царя в голове, а просто люблю самоконтроль.

— Чем ты занимаешься в Америке?

— Последние 7 лет, как только у меня появляется время, я преподаю в учебных заведениях элементы цирка, воспитание через ролевые игры.

— Зачем жонглирование обычному ребенку?

— Помогает и правописанию, и игре на пианино — да массе вещей нужна мелкая моторика и координация. Через жонглирование, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга. Сначала привозим очень большое количество реквизита, и каждый ребенок находит для себя то, что у него лучше получается. Потом мы делаем с детьми спектакль, показываем родителям. Результаты потрясают: даже самые неловкие дети преображаются, избавляются от комплексов, улучшается работа вестибулярного аппарата.

— А как тебя занесло на театральную сцену?

— Когда появился цирк “Дю-Солей”, весь цирковой мир узнал, к чему можно стремиться. Но потом за рубежом началась форменная “дюсолеизация”. Это как воронка, которая стала людей затягивать. Я не захотел делать “дю-солей для бедных”.

— В спектакле “Плоскости” твой герой ищет свою Музу, но проходит мимо нее. А как дела у Сережи Игнатова?

— Ой, артистическая жизнь настолько сложная. Думаю, что такие люди, как я, к великому сожалению, далеко не подарок. Как сказал Слава Полунин, пока не разведешься хотя бы раз, не сможешь осознать глубину переживания. Я ответил: это как раз и произошло. Но сейчас я, слава богу, встретил человека. Она актриса театра, бывшая солистка “Норд-Оста”, Виктория Соловьева. Мы встретились, когда я помогал как координатор по цирку в постановке одного мюзикла. Она была там главной героиней. Проект развалился, зато наш союз состоялся.

Света
Аватар пользователя Гость

Сергей Игнатов - он просто гений! и приятный человек!

Олёнка
Аватар пользователя Гость

Сергей Игнатов младший - замечательный жонглёр)

Васялиск
Аватар пользователя Гость

Кстати выступление Сергея Игнатова на WJF 2004 с кольцами можно посмотреть здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=H_CNYLvRDT8



by www.jugglers.ru