вот какую тему мне хочется затронуть.
Очень часто замечаю у себя регресс в каких-либо трюках, при том что трюк при это тренирую каждый день.
Ситуация примерно такая: учишь новый трюк - вначале он получается хреново - но это и нормально. Начинаешь его регуляртно тренировать. И начинается быстрый/медленный прогресс. Но иногда (при чем бывает то довольно таки часто) в процессе тренировок в какие то дни буквально все валится из рук.
Например буквально вчера в легкую накидывал за 20 циклов 5551 а сегодня и за 15 циклов не часто получилось выйти.
Кто-нибудь с чем нибудь подобным сталкивался? Как решал проблему? И кто нибудь может мне объяснить почему это происходит?
И сразу хочу обратить внимание не несколько моментов:
1) я не жалуюсь на отсутствие прогресса - это как раз всегда можно объяснить пределами человеческого организма. Нет прогресса - ты достиг своего пика.
2) Я в курсе насчет такого понятия как перетренированность. Но везде где я про него читал оно касалось насчет скоростных/силовых показателей и довольно просто объяснялось тем фактом что мышцы после тренировок не успевали восстановиться до следующей тренировки. В жонглировании же вроде бы особо восстанавливаться не надо (ну не пудовыми же гирями жонглируем.) да и упражнения скорее носят характер на выносливость/координаци а относительно подобных упражнений я ничего не смог найти про состояние перетренированности.
3) Всегда понятен регресс когда долго не тренируешь какой-либо трюк. Но когда тренируешь его ежедневно - то причины его возникновения становятся совершенно непонятны.
РЫndex сказал(а):
мб совпадение,но у меня тоже 5551 когда я учил делал сначала нормально.а на следующий день не получался,если у тебя такая проблема только с этим трюком то не парься,а если с другими то тут я ничего незнаю)
Это нормально
Ссылки первые попавшиеся.. Поищи в инете, есть описание получше.. но принцип понятен и отсюда
http://dan.kiev.ua/2010/10/19/model-rosta-krivaya-banduryi/
http://www.taynamira.ru/taynablog/krivaya-bandury
VOnoHIT, если бы регресс был только в одной трюке - я бы даже тему создавать не стал (Как не создавал ее ранее). К сожаления не однократно наблюдал у себя подобные регрессы в очень многих трюках - каскад 5, 1ап4ап... да и с тремя мячиками тоже неоднократно бывало. Вот и накипело - сколько можно уже? В принципе, меня даже больше интересует причины подобных резких регрессов чем методы борьбы с ними (методов, в конце концов, может и не быть), но надо же понимать почему твой организм не желает работать так, как работал еще вчера, без каких-либо видимых причин.
ptichka, большое спасибо. Не могу сказать, что обрадовали, но хотя бы есть над чем поразмыслить - что тоже немаловажно. + понятно в каком направлении копать.
P.S. эх, надо было раньше тему создавать, может быть на многие вещи смотрел бы проще))
Регресс это нормальное физиологическое явление при обучении чему-либо, не только жонглированию. Мне мама давно рассказывала физиологию этого явления, к сожалению ни статей, ни научным языком я это объяснить не могу. Но как я это понимаю - разучивая какой-либо трюк мозг впитывает в себя информацию постепенно, потом наступает момент, когда мозгу эту информацию надо разложить по полочкам, в это-то момент и наступает регресс, но постепенно (обычно довольно быстро) эта информация укладывается на свое место, тогда происходит скачок в умении выполнять что-либо. Так что радуйтесь, что регресс наступил, скорее всего это знак того, что вы уже научились, просто нужно чуть-чуть дать время мозгу осознать новые навыки.
Цитата:
То же самое (только гораздо более замутно) из книги:
В начале процесса выработки нового двигательного навыка учащийся реализует решение соответствующей двигательной задачи полностью силами и средствами одного ведущего уровня. По мере того как в процессе упражнения он либо находит в ранее накопленных фондах, либо специально вновь вырабатывает подходящие фоны и автоматизмы и достигает достаточной их управляемости, он постепенно передоверяет соответственным низовым уровням выполнение одной за другою тех многочисленных технических коррекций, которые раньше суррогатно обслуживались им за счет ресурсов ведущего уровня. Этот процесс постепенного переключения коррекций в низовые уровни, сопровождаемый, как уже указано, уходом их из поля сознания, есть то, что называется автоматизацией двигательного акта.
Это важнейшая из фаз построения фондированной структуры двигательного навыка: 1) разгружает ведущий уровень, а с ними и сознание от побочной, чисто технической работы; 2) переключает значительную часть коррекций на уровни, наилучшим образом оснащенные и качественно адекватные для коррекций именно этого вида, т. е. способствует качественным сдвигам в сторону улучшения, и 3) совершается, как правило, в несколько раздельных приемов, каждый из которых выглядит как скачок, а не как постепенное изменение.
(с) Н. Бернштейн. О ловкости и ее развитии..
Книжка интересная.. хотя конечно осилила ее только со второго подхода.. Тяжелый язык.. профессорско-советско-педагогический.. во-втором подходе просто отключилась от языка и брала суть..