Извиняюсь за наглое названия топика, но появилась тема для размышлений.
Я не говорю что образовательные сайты это плохо, это хорошие ресурсы, лишь хочу заметить как он может тормозить дальнейшее развитие.
Мысль развилась у меня такая, проходя по роллерским форумам и посмотрев кучу видео.
Да, сайт хороший, я ничего против не имею, он хорошо помогает людям. Но, как и все прочие мануалы здесь не хватает творческого подхода к ситуации. Вот например, все умеют каскад (из жителей форума), могут выучить все трюки с сайта, но никто не скажет, "ой, круто", потому, что все и так умеют.
А вот, появляются иногда камрады, которые не читали мануалов, а до чего то дошли своим умом. И так, как у них нету стереотипов, привитых мануалами, они могут удивить публику чем либо новым.
Как говорит наш преподаватель по оптике, чтобы придумать что либо новое, нужно быть шихофреником. У шизофреников болезнь такая, они не могут использовать свой предыдущий опыт жизни и постоянно делают для себя открытия.
Так вот к чему я веду всю эту философскую чушь, предлагаю коллективно подумать как заставить человека, перед тем, как прочитать описание к трюку, сначала продумать как бы он его сделал в отсутствие интернета. И не поленился написать как именно он это сделал.
Еще мне не нравится что форум превратился в вопрос новичка - ответ.
Я сейчас обращаюсь к опытным жонглерам, здесь присутствующим, не давайте прямых обьяснений, учитесь на новичках, ведь новички - это повод задуматься, и эту возможность использует любой хороший преподаватель университета, а они явно не все дураки.
Подумайте, у вас есть 2 пути. Сказать как делаете вы или (при всем моем уважении к профессионалам) дурацкие требования к трюкам, либо подумать над проблемой и прийти к неожиданным ходам и решениям, ведь у новичков нет стереотипов.
P.S. Извиняюсь за вечерний негатив, просто находит иногда...
Ну, ты и провокатор!
Но мне мысль нравится. Единственное, если мануалы уже есть, доходить своим умом намного менее эффективно, а какого-то существенного преимущества не дает.
Так что, если уж и учиться чему-то самостоятельно, то тому, чему тебя никто обучить не может. Тогда будешь иметь преимущество перед другими.
Например, сможешь придумывать новые трюки.
Дает такое преимущество, как включение мозга имхо) а это полезно для народа)
Кстати, в сб надеюсь ролики куплю, попробую на них жонглировать) ато забросил шота я последнее время...
dimpa91 сказал(а):
Я к тому, что надо сознательно подходить к тому, до чего стоит дойти самому, а что лучше выучить по учебнику.
Например, учиться кататься на роликах лучше самому - так веселее, а вот изучать, скажем, медицину лучше по учебнику, хотя до многого можно додуматься и самому. Но врачом точно не станешь.
Ролики самому плохо) Там есть база, которая разработана годами и которую лучше выучить как говорится по учебнику)
Как в жонглировании выучить бросок 1, 2, 3, из за спины, а потом уже их складывать в трюки)
Мануал он на то и мануал, чтобы дать человеку базовые знания. Применительно к нашему делу обучалки помогают освоить необходимые элементы, без которых "фантазировать" довольно сложно и даже невозможно. Посмотрите на наших сегодняшних цирковых жонглёров - клеше на клеше, штамп на штампе, одни и те же трюки! И посмотрите на французскую и, в особенности, латиноамериканскую школу...там буйство жонглёрной фантазии!
Мне все нравится в уроках на этом сайте, кроме того что они заранее ставят человека в какие то рамки.
Мне кажется следующее:
- В идеале, чтобы с гордостью именовать себя Жонглером с большой буквы, нужно доходить до всех трюков самому. Вообще, этот способ самый надежный на пути к самобытности. Но, к сожалению, но это уйдет несоразмерно много сил и времени. Это может окупить себя только если профессионально выступать и при должном количестве таланта, фантазии. И (хоть по себе не судят, но за неимением других примеров) лично я, когда начинал, под жонглированием понимал только каскад тремя; о том, что жонглировать можно как-то по-другому, я и не представлял. Пока не попал на этот сайт )
- Хорошо, не приходит ничего нового в голову. Но можно учиться новым трюкам у других жонглеров! На самом деле, на тренировках лицом к лицу действительно быстрее учишься, плюс к тому заряжаешься энтузиазмом. Но и тут, по большому счету, я не вижу большой разницы с И, опять же, в лицо я не знаю ни одного жонглера (из тех, у кого можно было бы поучиться).
- Ладно, и тут косяк. Тогда можно видеть чужие выступления в интернете. Но если что-то не понятно, то приходится читать статьи (которые, в большинстве своем на английском) или искать с жонглерами переписки. Вот мы и подошли к нашему сайту. Здесь и жонглеров уже достаточно на форуме, и трюки все описаны на русском.
Имхо никто не заставляет читать описание трюка. Если человек хочет сам разобраться, то он посмотрит в самом начале статьи на анимацию или видео и ему будет достаточно. А если он пришел как раз за описанием - то зачем ему мешать? Сайт ведь так и называется "Учебник жонглирования". И, честно говоря, не вижу ничего плохого в том, что "все и так умеют". Это же хорошо - можно жонглировать в паре, в тройке... плох тот жонглер, что жонглирует для возвышения над другими. А камрада всегда видно. Даже то, что делают остальные, он будет делать чуть иначе, по-своему.
Не думайте, что я категоричен ) Вопрос на самом деле важный, тем более что жонглирование процесс творческий. Но все-таки математику (по-хорошему, занятие тоже творческое) предпочитают преподавать со школы, а не заставлять человека все придумывать заново. Если кайф размять мозги - то там есть области, в которых реально нужны свежие мысли. Думаю, в жонгляже тоже придуманы еще не все трюки
Очень сложно согласиться с автором, потому что, если бы не интернет, я бы НИКОГДА не научилась жонглировать тремя. До этого я пыталась сама столько времени, что за это время можно было бы уже трюков 10 выучить. Потому что самой очень сложно догадаться, как правильно делать.
А по поводу новых трюков-мое мнение на этот счет такое: в любом искусстве существует 3 степени: когда ты кое-как делаешь то, что уже есть, или вообще не можешь, 2-когда уверенно, очень хорошо делаешь то, что уже придумано до тебя, и 3- стадия, которая наступает После достижения мастерства-когда можешь сам что-то создавать в этом направлении. (Именно потому, что уже с легкостью оперируешь фрагментами, составляющими это мастерство.) То же в вязании, в сочинении музыки, в танце.
А что касается самому догадаться, как выполнять Сложные трюки, опять же ИМХО-не все же могут, например, придумать самому как доказать теорему Ферма или вывернуть сферу:)..
На кого бы был похож наш зачинщик...... если бы не получил обучение родителей или он сам дополз до этого?