Извините, если опять тупая тема!
Если кто не знает, что это такое: http://www.juggler39.ru/2009/03/blog-post_7585.html Для просмотра должна быть установлена java.
Но кто-нибудь пробовал полиритмические рисунки с 4-мя делать? Это реально обычному человеку? Я попробовал - 5 бросков 2:3. Но больше, чем "выброс" сделать реально?
Полиритмические рисунки
Полиритмические рисунки
Вещь конечно интересная. Не могу оторваться. Но есть и побочные эффекты - в фонтане 4-мя кольцами сразу после такого жонглирования сбился ритм, а в синх. фонтане 4 мячиками сразу увеличивается высота одной 4-ки, и в конце сбивается на асинх.
И ещё один прикол, но не в тему: попробуйте ввести в JugglingLab 4(4,4)4 Чё это такое? И почему тогда 6(6,6)6 невозможно?
0011s сказал(а):
Пробовала не точно 2 к 3, а вообще кидать на разную высоту каждой рукой, рассинхронизированно, независимо. Получается, но не долго. Четкий ритм держать трудно. Имхо, нужно начинать вообще с ритма как такового. Барабанщики (да и вообще музыканты) специально полиритмию тренируют.
Вначале приучить себя кидать точно в ритм. Под музыку (да хоть и под метроном). Обычный фонтан. Я четко в ритм умею бросать только каскад 3. Фонтан 4 посложнее будет. Но я не тренировала - может и стоит попробовать. Потом включаешь тот же метроном 2:3 (в сети куча полиритмических метрономов или миди файлов с записью ритма 2:3 или под Андроид drum-машины есть бесплатные). Потом настроить голову, чтобы одна рука слушала один ритм (2), а другая второй (3). Как-то так. Потом уже убирать метроном. Это теоретически. не пробовала. Но без метронома имхо нереально. Из того, что я пробовала - просто кидать на разную высоту в каждой руке: получается ритмы рук то сходятся, то расходятся и удержать это без какой-либо внешней привязки (к звуку, например) - нереально. Сила броска нужна разная, а сихронизация рук затягивает в одинаковую силу броска.
Одно время тренировала полиритмы (не в жонглировании). Потом сдулась. Сложно. Наверное, просто рано сдулась. Хотела бы вернуться.
Если вообще тема полиритмов интересует, а не только жонглирование - то посоветую видео Jack Bennet - Polyrhythms - вроде на рутрекере есть.
А вот что музыканты говорят о политримах:
Цитата:
Перемудрила с теорией в прошлом сообщении. Когда писала, казалось как-то глобально и много возни. Оказалось все просто и проблема только в практике.
Накидала на скорую руку ритм в guitarpro
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"190","attributes":{"alt":"","class":"media-image","typeof":"foaf:Image"}}]]
Попробовала. Главное ритм под себя подобрать комфортный. У меня 160 вышло.
Каждую руку по очереди учишь кидать в ритм. Заодно решается и моя проблема "Надо бы на выносливость тренировать, но скучно". А тут вроде и процесс увлекает и глобальная цель есть для лучшей мотивации. Благодарю 0011s за идею. Она у меня уж слишком в дальнем чулане лежала.
Конечно вылазит проблема в левой руке - она недостаточно четко и точно кидает - для обычного длительного фонтана 4-мя - этого хватает, а в ритм - сразу видно косяки. Натренировать руки по отдельности и объединить. Не думаю, что это составит большую проблему при хорошем автоматизме каждой руки. Сам по себе полиритм 2:3 самый легкий. То, что я пробовала когда просто кидала фонтан в рассихронизации без счета больше было похоже на 3:4. С ним точно будут проблемы. Мне поэтому полиритмы в целом показались чем-то сложным, что я по сути пыталась 3:4 сразу делать. А 2:3 - похоже на то, что просто четкость и стабильность нужна. Жаль, что никто "уже-делающий" не отписался.
Если подходить к вопросу серьезно, то лучше тренировать раскоординацию и полиритмию "с запасом". Настучаться руками 3:4, 4:5 и т.д. Дело не в руках, а в голове. Чтобы она привыкла к таким "подставам". Чем больше и разнообразнее тренировать - тем ей легче будет. Упражнения вот, к примеру. Вообще для ударников целые книги по этой теме написаны.
Upd: "Гуляет" не левая, а та, которая кидает выше. То есть "двойку" из 2:3. Правая тоже гуляет. И устает быстро.
Для облегчения жизни руки с "двойкой" увеличила темп - чтобы кидать двойку ниже. На 170 довольно комфортно обеими руками. На 180 правой хорошо "тройку". Левая, если долго, то тупить на "тройке" на такой скорости начинает. Пока остановлюсь на 170, чтобы тренировать обе руки на одной скорости.
Upd 2: Дополнение к методике разучивания. Для двойки и тройки использую разные цвета мячиков. Двойку всегда кидаю красными, независимо от того в какой руке. Тройку - желтыми. Чтобы глаза тоже привыкали к определенной частоте мелькания => цвету. В дальнейшем, при объединении рук, планирую один из красных заменить на зеленый (на данный момент никакого другого цвета, кроме красных и желтых, просто нет при себе). Таким образом, зеленый должен всегда выкидываться с желтым синхронно, красный всегда асинхронно. Это как дополнительные "точки отсчета".
ptichka сказал(а):
Для музыки я никогда не использую метроном. Играть левой и правой разные ритмы учился, математически вычисляя общий ритм для всех "ударов". Например, 2 и 3. Наименьшее общее кратное: 6. В каждую из 6-ти точек что-то происходит или не происходит. Но они абсолютно равномерны. 123456. Если левой ритм 3, правой ритм 2, то на счет 1 обе руки, на 2 ничего, на 3 только левая, на 4 только правая, на 5 только левая, на 6 ничего. В голове представить сразу 6 сложновато, поэтому за основу берем ритм 3. 1, и, 2, и, 3, и. Левая рука бросает на все цифры. А правая на 1 и на второе "и". То что на 1 обе руки - запомнить просто. Главное выделить как бы несинхронный по отношению к тройке бросок. Например можно говорить: раз, два, И, три. То есть говорим это в ритме на 6 ударов, просто ненужные "и" не произносим.
3:4 - сложнее. Там НОК = 12. Но суть та же.
Amber сказал(а):
В музыке делала так же для "понимания". И для разучивания. Но все-таки метроном будет точнее, чем ты сам себе считаешь - сам же и замедлишься или ускоришься вместе со счетом.
Ты попробуй вот эти 6 (и уж тем более 12) для жонглирования применить. В музыке медленнее - не проблема - даже рекомендуется. А ты попробуй все 123456 посчитай на той скорости (ритм метронома - 170), да еще и что-то делать при этом. Надо быть рекордсменом скороговорок и успеешь ты при этом отследить, какой мячик на какую цифру ты кинул? Метроном в разы проще. Не надо думать. Ты не успеешь вообще логику включить на такой скорости (а тут как раз логика - это цифры). Это ключевое отличие от музыки: замедлить НЕЛЬЗЯ. Ну разве что на Луну слетать.
Второе отличие, метроном точнее.
Amber сказал(а):
Тогда ты либо собьешься говорить это ровно - получится на 4 счета, либо это дополнительно загрузит и без того загруженный мозг. И все равно ведь собьешься. Видела танцоров которые применяют такие варианты. Сбиваются только в путь. Но в танце можно сделать медленнее и поправить.
Я видео барабанщика в пример приводила - так он там так и делает. Одной рукой стучит эти 123456, а второй рукой и ногой соответственно играет 2 и 3. Сам себе метроном. Он кстати под метроном играет. Иначе на скорости все косяки повылазят. Теоретически в жонглировании можно себе стучать ногами раз руки заняты, но метроном все же проще на мой взгляд.
У меня, правда, пока только 2 цикла 3:4 получается жонглировать ровно
А в 2:3 на два броска одной рукой приходится три броска другой. То есть ритм разный - одной рукой бросаешь в полтора раза чаще, чем другой.