Jump to Navigation

Addicted to Ball and Club Juggling. Урок 4

Аватар пользователя РЫndex

Урок 4. раздельный контроль правой и левой рук

Крайне важно уметь делать разные действия двумя руками как одновременно, так и попеременно. И не просто разные, а именно такие какие ты хочешь, как если бы другая рука ничего не делала.

Попробуй делать броски так, чтобы одна рука бросала на одну высоту, а вторая рука на другую высоту. Подобное может показаться весьма сложным, и даже невозможным для тебя. Тем не менее, сложность кажущаяся, просто ты еще не привык.

Для начала разогрейся, выполняя упражнения описанные на странице X прим. переводчика - вероятно, имелись в виду упражнения описанные в общих советах. Советы с 3 по 5. В оригинале - страницы 7 и 8, чтобы лучше контролировать происходящее.

Затем попробуй одновременно поймать два предмета (по одному предмету на руку). Брось так, чтобы рукам понадобилось переместиться в разные места для кетча (т.е. не идеально симметрично). Затем брось один предмет немного выше другого, так, чтобы одновременно поймать одной рукой выше, а другой - ниже. Если у тебя есть напарник, поэкспериментируйте, кидая предметы друг другу на разные высоты.

Помни, что нет ничего невозможного в том, чтобы выполнять обеими руками точные и разные действия. Задумайся, что ты делаешь больше двух вещей одновременно, когда дышишь и перевариваешь. А еще можешь совмещать это с разговором и прогулкой. Наш мозг способен на это, но он просто не привык выполнять две задачи одновременно.
Имейте в виду, что пианисты выполняют десять отдельных задач. Каждый палец выполняет свое действие, а мозг управляет ими. Так почему же ты не сможешь справиться с двумя задачами?

Чтобы научиться управляться с несколькими задачами, нужно пробовать давать две задачи одновременно. Попробуй сконцентрироваться на обеих руках сразу. Я знаю, это может оказаться очень странным ощущением. Но пробуй, продолжай пробовать.
Начни с чего-нибудь попроще, например, с двух одинаковых бросков. Затем высокий и низкий броски. Далее ты можешь пробовать комбинировать все, что только сможешь вообразить.

Упражнения для тренировки разных бросков:

  1. Брось высоко, и в то же время как можно ниже. Старайся кидать низкий бросок действительно низко!
  2. Сделай то же самое, но после того, как поймаешь низкий бросок, брось его снова, так, чтобы ты мог поймать его второй раз, одновременно с (или чуть раньше) высоким броском.
    Сайтсвоп: (8,4)(0,0)(0,4)(0,0)
  3. Обычный бросок и бросок из-за спины. Сосредоточься на обычном броске.
  4. Одна рука в нормальном положении, а другая расположена накрест под ней.
  5. Жонглируй двумя-в-одной-руке. Второй рукой высоко подбрось третий мяч, сохраняя высоту бросков на другой руке. Далее, делай тоже самое, но пробуй сделать высокий бросок таким, чтобы поймать его одновременно со вторым мячом из двух-в-одной (проще говоря, на высоту 6. Изучи теорию сайтсвопа (6,4)(0,4)(0,4)(2,4) ).
  6. С булавами: быстрая подкрутка на два оборта и медленная крутка на один оборот, или нормальное вращение и обратное вращение (normal spin и reverse spin)…

Броски могут влиять друг на друга и при последовательном исполнении. Поэтому попробуй также следующее:

  1. Брось один предмет высоко, а затем другой предмет низко. Сначала поймай предмет брошенный низко, а затем брошенный высоко.
  2. Подкидывай два мяча (по одному на каждую руку) очень низко (10 см), и в очень быстром темпе. Затем сделай высокий бросок с одной руки, стараясь сохранять прежнюю высоту и темп на другой руке.

Упражнения для тренировки разных движений:

  1. Проведи целый день, жонглируя двумя мячами в одной руке. При необходимости можно сменить руку, но продолжай жонглировать, прогуливаясь, открывая дверь, беря журнал, кушая… это по настоящему экстремальное упражнение, но оно того стоит, и, к тому же, это весело, особенно если ты будешь делать его вместе с другими жонглерами.

Жонглируя двумя-в-одной-руке, делай другой рукой следующие упражнения:

  1. Попробуйте следовать за одним из двух мячей вверх и вниз прим.переводчика - т.е. что-то вроде йо-йо и левитации)
  2. Двигай рукой вокруг мяча (или обоих), в другом направлении… (см. подробнее в главе 3, раздел 42).
    прим. переводчика - в книге 3-я глава посвящена кругам и полукаскадам. Похоже, что имелась в виду 5-я глава "синхронные паттерны". Все тот же раздел 42 (страница 159). Хотя, возможно, что имелась в виду и 4-я глава "Асинхронные паттерны" с таким же разделом (страница 134). И, на всякий случай, уточню, что раздел 42 не означает наличия сорока двух разделов. 42 в данном случае это сайтсвоп - название раздела.
  3. Бросай активную двойку вокруг жонглирующей руки.
  4. Делай фонтан 4-мя мячами, но одной рукой кидай обычные фонтанные броски, а другой - колонны/обратные броски.

Приложение от переводчика

Возможно, стоило написать это в начале статьи, но пусть будет здесь. В оригинале часто приводятся сайствопы, как обычные (vanilla), так и синхронные и "мультиплексные" варианты. При этом запись мультиплексов/синхронных бросков отличается от принятой в настоящее время (ориентируюсь на JugglingLab).
Не знаю, с чем связано подобное несоответствие, но для удобства пользования, в переводе все сайтсвопы будут записаны согласно текущим правилам записи (опять же ориентируясь на JugglingLab). То есть вместо (84 00 04 00), как написано в книге, я буду писать (8,4)(0,0)(0,4)(0,0).
Также, в порядке удобства, все сайтсвопы будут выделены моноширинным шрифтом.

На всякий случай, добавлю анимацию для приведенных выше сайтсвопов
(8,4)(0,0)(0,4)(0,0) - с двумя мячами
(6,4)(0,4)(0,4)(2,4) - с тремя мячами

(8,4)(0,0)(0,4)(0,0)(6,4)(0,4)(0,4)(2,4)



by www.jugglers.ru