Addicted to Ball and Club Juggling. Урок 6
Урок 6. Двудольное и трехдольное жонглирование: создание пауз и "дырок", замедление, время задержки
Прим. переводчика: в книге автор в основном употребляет такие термины как "binary en ternare juggling", т.е. двудольное и трехдольное жонглирование. Как я понял, это термины, имеющие какое-то отношение к музыке. Сам я в музыке никак не разбираюсь, поэтому при переводе буду делать упор на термины большее и меньшее время задержки (dwell time). К тому же, по моему мнению, данная терминология более интуитивна понятна чем двудольный и трехдольный ритм. Далее перевод.
Пауза - момент, когда мяч удерживается в руке без необходимости бросить его чтобы поймать прилетающий предмет. Большое количество приёмов, которые можно сделать с реквизитом в такой момент, делает паузы ключом ко многим вариациям. "Дырки" менее полезны, но все же необходимы для некоторых других вариаций.
Для отработки как пауз, так и "дырок" удобно (хотя и не обязательно) делать броски достаточно высокими, то есть начинаем с довольно медленного темпа.
В процессе жонглирования руки имеют т.н. время удерживания (= время задержки) между кетчем и броском, и время для кетча между броском и кетчем. В обычном темпе время задержки немного больше чем время для кетча. Но что произойдет, если попытаться это изменить?
1) Выделение времени для удерживания мяча = увеличение времени задержки = двудольное жонглирование = создание пауз = замедление темпа
(Заметь, как много существует терминов, описывающих одно и то же. Вероятно, это должно быть очень важно)
Для начала, попробуй как можно дольше держать реквизит в руке, прежде чем бросить его. Время задержки максимально, а время для кетча минимально. Если при этом удерживать броски на той же высоте, то можно заметить, что темп жонглирования замедляется.
Таким образом мы получили два фактора: более длительное время задержки, т.е. некоторую паузу, и замедленный темп жонглирования. Это чрезвычайно важно.
В пределе, более длинное время удерживания становится полноценной паузой. По сути ты переходишь на паттерн (4x,2)* (см. синхронную теорию), но на высоте 3. То есть, ты можешь сделать любой трюк, в котором требуется пауза, увеличив время задержки. Применительно к булавам это означает, что вариации на тему (4x,2)* на два оборота, вполне можно делать с замедленным одним оборотом.
С другой стороны, таким образом ты можешь жонглировать низко, но без впечатляющей скорости.
По сути, быстрого жонглирования не получается (за счет снижения темпа), и поэтому, за счет увеличения времени задержки, вы можете бросать довольно медленно. Это и называется выделением времени.
Замедление темпа может быть полезно, но следует помнить, что при этом уменьшается время для кетча. То есть хотя и возможно, что ты почувствуешь себя более расслабленным, жонглирую пятью мячами с большим временем задержки, твое время для кетча уменьшается, что приводит к ухудшению кетчей и более быстрому завалу паттерна. Так что если ты хочешь выиграть соревнование на выносливость, не заходи слишком далеко, оставь достаточно времени для кетча.
2) увеличение времени для кетча, трехдольное жонглирование, создание "дырок"
Если же делать наоборот, то есть стремиться бросить мяч сразу после того как он будет пойман, то увеличивается время для кетча. Сделать так довольно трудно. Ритм должен оставаться непрерывным. То есть не надо выбросить все мячи вверх, а потом ждать пока они прилетят обратно (выброс/flash).
Жонглируя высоко (имеются в виду высокие броски, а не жонглирование на Эвересте), и сохраняя начальную высоту бросков, пробуй бросать быстрее и быстрее, бросок за броском. Ритм увеличится, но останется регулярным. Ощути пустоту в руке, насладись этим странным чувством.
Имей в виду, что сделанное - это только половина паузы (при условии сохранения высоты жонглирования). Чтобы получить полноценную паузу (ноль), нужно будет бросать выше ( (6x,0)* вместо (4x,2)*, изучите синхронную теорию).
По мере возрастания темпа создание "дырок" становится менее интересным, чем создание пауз, однако это необходимо в вариациях, где нужна небольшая "дырка". Например, для кетчей за спиной или в трюке "under the arm catches" прим. переводчика - A.K.A. Frantic cascade .
Дополнение от переводчика
Для большей наглядности приведу гифки с соответствующими трюками:
Каскад с обычным ритмом | Каскад с паузой. (4x,2)* |
Каскад с уменьшеным временем задержки (половиной "дырки") | Каскад с полноценной "дыркой". (6x,0)* |
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Последние комментарии