Jump to Navigation

Забавности с мультиплексами

С оригинальной статьей на английском языке можно ознакомиться по адресу https://www.juggle.org/fun-with-multiplexes/

Мультиплексы довольно известная тема в жонглёрском сообществе. Используются в качестве эффектного начала выступления, получения красивых фотографий (например, 1-up-4up) или для быстрого ввода мяча после плохого кетча. Многие жонглёры оттачивают один или два мультиплексных трюка. В сочетании со всеми возможными комбинациями бросков в мультиплексах, вариации в этих типах трюков становится весьма обширными. Я попробую представить некоторые из этих различных групп или стилей паттернов, от самых простых до технически сложных. Надеюсь, что вы получите некоторую долю вдохновения, чтобы начать исследовать это обширное и, по моему мнению, часто недооцениваемое семейство трюков.

Сплиты

Один из наиболее часто используемых мультиплексов — в котором два (или более) мячей одновременно выбрасываются из одной руки, а затем разлетаются по обеим рукам. В нотации сайтсвопа наиболее стандартные приёмы записываются как [43] или [54]. На мой взгляд [54] несколько проще, поскольку я нахожу контринтуитвным, если мяч бросаемый прямо кидается выше, чем бросаемый накрест. Но я вполне допускаю, что предпочтения могут отличаться. Оба способа представлены на рисунке ниже.

Множество различных паттернов задействуют сплиты. Наиболее распространенные примеры: [43]23, [54]21 и [54]6122. Относительно простой и привлекательный паттерн с пятью мячами — [54]24. Разумеется, можно расширить подобный прием такими мультиплексными бросками как [65], [74] или даже [83], если захотите. Однако, это может стать причиной как значительного увеличения числа мячей в паттерне, так и значительного повышения сложности. В случае с [83], это будет довольно сильным вызовом способностям, чтобы правильно делать такой бросок в регулярном паттерне. Еще одна интересная разновидность сплитов это [4x 4]. Похоже на [43], но мячи бросаются на одну высоту.

Данный мультиплекс работает только (математически обосновано) в синхронных паттернах. Подобный прием часто используется в стиле жонглирования "claymotion". Данный стиль был разработан в 90-х годах Ричардом Клеем, и представляет собой "старт-стоп" стиль, с использованием мультиплекса [4x 4] во многих базовых паттернах с тремя мячами. Вы можете найти всю базовую информацию на claymotionjuggling.com, или в коротком обучающем видео здесь

Исследуя тему claymotion для проведения мастер-класса, я также наткнулся на видео председателя IJA Nathan Wakefield для 2012 IJA tutorial contest (на его канале также есть вторая часть).

Я не заметил большого количества видео с сlaymotion'ом (только 2 в 2014 после быстрого поиска на YouTube), и думаю, что в этой области ещё есть что исследовать.

Стэк

Логичным шагом, вслед за разделяющимися мультиплексами, будут броски в которых все числа будет чётными или нечётными. Оба мяча располагаются на одной вертикальной линии, то есть в "стэке". Наиболее простые записываются в сайтсвопе как [53] (накрест) и [64] (в ту же руку), с такими доступными паттернами как [64]23 или [53]25, оба с пятью мячами.

Рассмотренные примеры уже дают множество возможностей, однако часто упускаются из виду такие паттерны, в которых некоторые числа удваиваются. Хорошим примером будет [33], паттерн с шестью мячами, выглядящий примерно так (в миллс мессе)

Более впечатляющий пример — Александр Кобликов выполняет [55] (с пируэтом)

В сайтсвопе данные мячи считаются как бросаемые единой связкой, а не по отдельности. Однако, на практике их легче бросать как стэк.
Ниже представлен пример только с базовыми паттернами. С сайтсвопами также появляются некоторые другие возможности. Для начала, вы можете изменить каждый бросок в сайтсвопе на удвоенный мультиплекс. Например, если взять 441, то можно преобразовать его в [44][44][11]. Некоторые другие примеры, такие как [77][55][33][11] или [55][33][44] показаны в следующем видео от Matthew Tiffany:

Другая возможность заключается в дублировании броска равного (или кратного) периоду паттерна. Поскольку данный бросок будет кидаться в паттерне одним и тем же предметом, то его можно спокойно заменить на дублированный мультиплекс. Например, паттерн 531 имеет 3, которая перекидывается из стороны в сторону, пока два других мяча попеременно бросаются как 5 и 1 вокруг 3. Таким образом можно перейти к 5[33]1 — интересному паттерну с 4-мя мячами. Другие примеры: 5[33]4, [66]42 и даже 97[55]31.
Это правило применимо и к другим броскам, в том числе и мультиплексным. Например, паттерн [43]23 можно преобразовать в [433]23. И конечно же возможны варианты [43]2[33] или [433]2[33], которые будут выглядеть полной мешаниной.
Если поиграться с софтом, таким как JugglingLab, то можно обнаружить ещё несколько интересных паттернов. Ещё один интересный случай это [11], образует группу паттернов, основанных на так называемом ‘shower implosions’ из старого видео от Dan Marden.

Начинается легко, но довольно тяжело для регулярного выполнения. Другим эстетически привлекательным вариантом исполнения данных бросков будет сохранение их в одной плоскости к аудитории, как это демонстрирует Kouta Ohashi при исполнении коробочки.

"Удерживание"

Удерживание одного мяча и ожидание следующего является ключевым моментом для большинства мультиплексов. Большинство стандартных мультиплексных паттернов содержат 2, чтобы подождать второй мяч и выстроить мультиплекс. Однако, 2 в мультиплексе имеет и другие интересные фишки. Конечно, вы можете использовать активную 2, которая станет частью сплита или стека, в зависимости от другого броска. Или использовать время 2 для добавления манипуляционного движения. Но ещё одна возможность заключается в непосредственном удерживании двойки. Если, например, посмотреть на паттерн [32], то увидим жонглирование тремя мячами, с удерживанием двух дополнительных мячей в руках, однако ничего не говорит о том какой именно мяч будет брошен. Таким образом получаются некоторые возможности по смене цветов в паттерне или другие визуально интересные штуки, хотя они ещё не были реально изучены.

прим. переводчика — в качестве примера приведу два варианта исполнения [32]. Ссылка.

Impossible

Я дал такое имя, когда впервые попытался сделать подобный вид паттернов. Не стоит пугаться, на самом деле они вполне возможны. Это мультиплекс, в котором 1 (передача мяча) комбинируется с актуальный броском. Например, [31] — бросок, в котором один мяч перебрасывается в другую руку а другой быстро передается туда же. Ещё более сложный вариант [41], в котором один мяч перекидывается, а другой кидается прямо вверх.

прим. переводчика — пример исполнения [31]. Ссылка.

Если запустить подобный сайтсвоп в симулятор, то он будет выглядеть практически невозможным, однако он вполне выполним, если разместить руку, ловящую 1, прямо на пути броска. Потребуется пройти путь проб и ошибок, чтобы определиться с подходящим расположением рук, но тем не менее в конечном итоге это работает. На Siteswap DVD есть очень интересный раздел с Samuli Mannisto, который называется Multipexes for Masses, в котором представлены некоторые паттерны, от самых простых до безумно сложных.

Дополнение

Далее изложены некоторые заметки, которые я хотел бы добавить:

Пружинный мультиплекс

Я использую такое название, хотя возможно, что его стоит заменить на более удачное. В данном случае в паттерне нарушается естественный ритм бросков, поскольку броски из мультиплекса кидаются не вместе, а в быстрой последовательности один за другим. Подобное сбивает ритм, так что потребуется некоторая практика, но теоретически это можно сделать с любыми мультиплексами.

Впервые я столкнулся с такими паттернами при просмотре видео Throw Joy от Веса Пидена. Например, в его последнем видео с 6-ю булавами, он делает паттерн [33], совершая броски с небольшим перерывом.

В Throw Joy это прием используется и других частях, и с первого взгляда из-за нестандартного ритма бывает довольно сложно понять, что именно происходит.

прим. переводчика — к сожалению, приложенное видео на данный момент заблокировано на YouTube. Если я правильно понимаю, то описываемый трюк выглядел примерно так:

Squeezes

Также рассматривались в моей предыдущей статье, обратные мультиплексы или "squeeze" — это прием, когда два мяча прилетают в одну руку одновременно. Следовательно, для каждого squeeze паттерна потребуется добавление мультиплексов, чтобы продолжить выполнение. Комбинирование как мультиплексов, так и squeeze-кетчей приводит к некоторым паттернам, требующим определённой сноровки, как в случае с мультиплексными однопериодными паттернами, такими как [31], [43], или [64]. В этих мультиплексах мячи прилетают одинаково, без предварительного придерживания мяча. Данные паттерны вполне возможны чисто математически, но практически невозможны для выполнения в реальной жизни

Больше чем два

В большинстве приведённых примеров рассматривались случаи с мультиплексами с двумя мячами. Разумеется, что все они также возможны для трех и даже больше мячей (триплексы, квадроплексы и т. п.), и конечно же доступны с булавами и кольцами. Просто лишний раз напоминаю, чтобы показать, как много всего ещё предстоит попробовать с мультиплексами и сколь многое ещё предстоит открыть.

Так что вперёд и исследуем!

Источники:

jugglesensei.net/BallMultiplexWorkshop.pdf
www.claymotionjuggling.com/

Илья Топор-Гилка
Аватар пользователя Илья Топор-Гилка
Как делать триплексы и ловить?
Как делать [333] 9 мячами?Как держать 6 мячей и бросать 3 из них?Как ловить 3 линией?Как бросать линию,поймав треугольником?
Как делать 7 мячами 1 up 6 up?Можете подсказку дать?Или секрет открыть?У меня не выходит!
РЫndex
Аватар пользователя РЫndex
Илья Топор-Гилка, видел такой совет: "нужно как бы вдавливать большим пальцем средний мяч (например, если о трёх речь). Ну и со "скользкими" мячами это проще сделать."
"для четырёх нужно проделать тоже самое мизинцем или безымянным в зависимости от размера мячей"
Лично мне этот совет не помог, но были и те кому помогло.


by www.jugglers.ru