Энтони Гатто и тренировки
Оригинал статьи (на английском) расположен по адресу http://www.juggling.org/help/essays/gatto.html
Andrew Conway однажды написал:
Энтони, возможно, никогда в жизни не тратил по 10 часов в день на жонглирование. Я считаю, что два часа было максимумом его регулярной тренировки, включая разогрев перед выступлением. Заимствуя тему из другого обсуждения, акцент делается на качестве тренировки, а не на постоянном повторении ошибок. Ник внимательно наблюдает за каждым подходом, и говорит Энтони, что он делает не так. Всё просто. (О, и да, Ник также подбирает упавший реквизит).
на что Steven M.Salberg ответил:
Andrew, ты говоришь о ТЕКУЩЕМ моменте. Но как Энтони тренировался, когда он только начинал учить свои первые фонтан 4-мя мячами, 4 и 5 булав?
И тогда Barry Bakalor написал следующее:
"Я наблюдал за Ником и Энтони, когда Энтони было 8 лет, на Кливлендской конвенции в 1981 году. Я старался узнать как можно больше о его ежедневных тренировках на протяжении нескольких лет. В 1983 я заснял 1 или 2 тренировки, и таким образом приобрел некоторое представление о том над чем и как он работал в этот период.
Он тренировался по часу в день. Каждый день. Начиная с 6-летнего возраста. Не считая 15-минутные разогревы перед выступлениями. Этот распорядок практически не менялся, в том числе и при подготовке к соревнованиям.
Я наблюдал как Энтони тренировался с 4-мя булавами в 1981 году. В то время я работал над своими 4-мя булавами несколько месяцев, с лучшим результатом в 25 бросков. Энтони тогда был впечатлен увиденной в выступлениях "больших парней" работой с 4-мя булавами. На следующий день он сказал Нику, что хотел бы попробовать освоить 4 булавы, чем никогда не занимался до этого.
Он потратил несколько минут на отработку начала и окончания жонглирования 2-мя булавами в каждой руке. После чего ему дали 4 булавы, и он сделал несколько попыток. Каждая неудача только делала его более внимательным. Ник помог ему сфокусировать свое внимание на понимании того, что он делает неправильно, и что он должен сделать, и он делал это.
Через 10 минут тренировки с 4-мя булавами, он начал достаточно чисто делать от 4 до 6 бросков. В следующие 10 минут, мы видели, как число бросков растет от 6 до 10, 15, 20 и наконец до 30 бросков. На этом моменте Ник сказал ему остановиться и работать над чем-нибудь другим.
Когда я встретил Энтони в следующем году (ему было 9 лет), я спросил, использует ли он жонглирование 4-мя булавами в своем выступлении. Он ответил, что использует, так же, как и жонглирование 5-ю булавами. Двумя днями позднее он жонглировал 5-ю булавами на протяжении 1 минуты 16 секунд.
По моему мнению, технические навыки Энтони — это результат счастливого стечения обстоятельств. Во-первых, он обладал необычайно высоким природным талантом, который я когда-либо видел. Во-вторых, для ребенка, он мог достаточно долго удерживать внимание, и упорно продолжать заниматься и никогда не сдаваться. В-третьих, у него был Ник в качестве постоянного тренера. Ник имел опыт тренера в нескольких областях, включая бокс и гимнастику. Он разбирался в физических тренировках, и как их эффективно использовать. И он знал, когда говорить Энтони сделать остановку в тренировке чего-то одного, и начать тренироваться над чем-то другим. И в-четвертых, вдобавок ко всему остальному, они разработали потрясающе эффективную тренировку, которая давала за час занятий в день больше, чем большинству людей за более длительный период.
Время на разогрев не уделялось. Тренировка начиналась с упражнений на баланс и других медленных движений, которые обеспечивали наиболее естественных разогрев. Он двигался на тренировке от простых трюков до солидного их исполнения. Постоянно менялись различные предметы, стили и техники, чтобы не переутомлять конкретный набор мышц. Плюс было несколько передышек.
За редким исключением, он не тратил более чем 2 или 3 минуты на что-либо. Как правило, он делал попытки на выполнение нового трюка только 1 или 2 раза, и двигался дальше. Как результат, он получал небольшую дозу работы над трюком каждый день, имея медленный, но неуклонный прогресс на каждом трюке. Трюки разбивались на составляющие, прорабатывалась каждая часть и постепенно все эти части сливались в один полноценный трюк.
Энтони не сосредотачивался на том, что он делает. Он просто тренировал свое тело во время тренировок. На каждой тренировке я видел, как он тратил некоторое время, рассказывая шутки или разговаривая со мной и другими на совершенно не связанные темы.
Я думаю, что некоторые из его подходов к тренировкам могут подойти к любому, кто будет в состоянии поддерживать подобную дисциплину, но это намного легче при наличии тренера, который каждый день уверенно задает планку. Без внимания Ника, Энтони мог затянуть работу над понравившемся трюком и заниматься им дольше чем это необходимо, и не смог бы получить всё, над чем он должен был работать.
Мой совет заключается в том, чтобы найти кого-то еще для совместных тренировок и помогать друг другу в качестве тренера. Тренируйтесь по 365 дней в году. Работайте одновременно над 20 трюками. Работа над каждым не должна быть меньше 30 секунд, но и не больше чем 2 или 3 минуты. Если трюк начинает получаться хорошо — прекращайте его делать. Перейдите к чему-то другому — этот трюк также хорошо будет получаться и завтра. Если что-то не получается — прекращайте попытки — не закрепляйте плохие навыки. Периодически добавляйте в список тренировки новые трюки. Убирайте из списка те трюки, которые плохо работают.
Разучивая новый трюк — научитесь его завершать. Работая над 5 булавами, выучите как их чисто поймать в конце. Не работайте над жонглированием пока не сможете сделать чистый финиш. Работая над трюком, никогда не делайте долгих тренировок, но всегда делайте подходы, в которых будете уверены, что чисто их закончите. Не заполняйте вашу тренировку падениями, если, конечно, вы не хотите научиться хорошо ронять.
И конечно, выбирайте свои гены тщательнее."
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
На шоу Куза в 2013 году он НЕ выступал.