Jump to Navigation

Addicted to Ball and Club Juggling. Урок 3

Урок 3: Добиваемся легкого, стабильного, идеального исполнения элементов

Как мы все знаем, есть очень большая разница между "выполненный элемент", и "отточенный элемент". Повторяю в последний раз: сначала фиксируем позицию тела, положение рук и взгляда. Подробнее написано в общих советах, которые я давал ранее. Прочитай и выполни.
Надо понимать, что цель некоторых трюков - сделать их один раз, а других (паттернов) делать их непрерывно.

Трюки первого типа - пируэт, некоторые мультиплексы, эффектные кетчи. Отточить их, значит просто делать их с первой попытки. Вот и все.
Для того, чтобы отработать подобные трюки, стремись четко знать, что именно надо сделать. Попробуй соотнести трюк с другими бросками, кетчами или направлениями прим. переводчика - вероятно, имеются в виду направления вращения в пируэте, старт с другой руки, выполнение трюка в другом направлении (по часовой/против часовой) для несимметричных трюков типа "круг", "спираль". Бросок должен быть сделан в определенной плоскости, и для него может требоваться большая или меньшая подкрутка, а движение при кетче должно начинаться когда предмет находится точно в нужном месте,… Постарайся как можно точнее представить в своем мозгу, что тебе нужно для попытки. Особенно это важно для трюков, которые нужно выполнить с первой попытки.
Сразу после того как ты кинешь предмет, всегда оценивай, хорошо было выполнено или нет, и если нет, было ли сделано слишком высоко, или далеко,… Когда трюк станет получаться много раз, прекрати тренировать его постоянно. Сделай один-два раза и переходи к другим трюкам. Вернись обратно, снова сделай 1-2 раза, и опять переходи к другим трюкам. (Таким образом ты учишься делать трюк с первой попытки)

Проработка паттернов имеет отличия. Мы стремимся удерживать их в течении длительного времени, и достаточно стабильно, чтобы делать вариации. Таким образом, работаем по двум направлениям.
Для начала постарайся сделать свой паттерн идеальным. Оцени, что именно не получается идеально. В каком месте есть неправильность? Всё, что не симметрично - плохо. Найди ошибки, или попроси других найти их. Может, одна рука бросает выше, делая твой паттерн перекошенным,… Со второй попытки попробуй проработать конкретную проблему немного изменив свой паттерн (например, отклонившись от своего идеального представления). Тренируй паттерн выше или ниже, уже или шире, с большей или меньшей подкруткой,… Мои пять булав, например, прогрессировали очень быстро за счет тренировок над слишком высокими и слишком низкими бросками.

Далее приведен список наиболее распространенных ошибок, и стандартные пути их исправления.

Стандартный метод исправления ошибок

Если что-то идет не так, и это что-то всегда происходит одинаково (к примеру, мячи летят назад), то общий метод коррекции очень простой: пробуй бросать в противоположном направлении. (То есть, не стремись бросать мячи идеально, а попробуй бросать их вперед). Это очень простое правило, но от этого не менее действенное. Впрочем, оно помогает не всегда. Потому что иногда плохие броски вызваны сторонними причинами. И в таком случае надо корректировать не плохой бросок, а сторонние причины.

Падения

Если что-то упало, тому всегда есть причина. Наиболее распространенные причины падений и их устранения описаны ниже. Если же твоя проблема не относится к описанным, если у нее всегда другая причина, то проблема, вероятно, в точности. И тут существует только одно решение проблемы: продолжать тренироваться.
Помни, что в жонглировании ты можешь выбрать: уделять больше внимания броскам или кетчам. Ты также можешь дать больше времени броскам или кетчам. (жонглировать с увеличенным или уменьшенным временем задержки. Смотреть урок 6)

Убегание вперед

убегание вперед

Если ты стараешься не бросать вперед, но мячи все равно продолжают улетать вперед, существуют два возможных решения. Первое: пробуй бросать наоборот, т. е. назад. Бросай реально далеко назад.
Если этот метод не помогает, тогда дело, должно быть, в структурной причине. Как правило, такая ошибка является следствием того, что ты бросаешь с неправильным замахом. И для избежания столкновений, ты можешь бросать мячи друг перед другом, вместо того, чтобы удерживать руки в фронтальной плоскости. Если причина в этом, немедленно учи правильный замах. Сделай так, чтобы бросать один или два мяча с большим, широким замахом, как это было изложено в предыдущем уроке. Так будет проще, красивее и будет необходимо в дальнейшем для более трудных паттернов.

Столкновения

широкий замах и узкий замах

Столкновения - худший кошмар любого жонглера. Ты видишь, что происходит, но ничего не можешь с этим поделать. Особенно актуальной эта проблема становится с большим количеством предметов.
Проблема столкновений обычно решается широким замахом. Чем шире замах, тем больше пространства между предметами.

Таким образом, бросай немного выше и расширь свой замах. Чем выше и быстрее ты бросаешь предметы, тем меньше у них пространства чтобы избежать столкновений. Поэтому, для разучивания паттернов с большим числом мячей, очень важно отточить большой замах.

В паттерне "фонтан", вероятность столкновений сильно возрастает, потому что пространство наверху траектории полета сильно уменьшается, если бросок был сделан с маленьким замахом. Тем важнее сделать замах больше.

Вращение

При жонглировании может так получиться, что ты начинаешь крутиться вокруг себя, и никак не можешь остановиться. Проблема отличается для паттернов каскада и фонтана.

Паттерн "Каскад"

Чтобы понять как исправить проблему, важно понять её причину. Представь, что ты бросаешь мяч немного назад. Ловящая рука также отходит назад чтобы поймать мяч, после чего двигается вперед чтобы бросить мяч. Движение руки вперед приводит к тому, что мяч также летит немного вперед. Далее, первая рука ловит мяч немного сместившись вперед, затем двигается назад, и бросает назад в еще большей степени.

изменение плоскости бросков

Если посмотреть на рисунок, то можно увидеть, как плоскость бросков поворачивается более чем на тридцать градусов всего лишь за четыре броска.

Может быть и так, что первый бросок был сделан немного вперед, став причиной броска назад, но подобное менее вероятно, поскольку реакция на бросок назад более выражена.

Поэтому, чтобы перестать крутиться вокруг себя, старайся той рукой, которая ловит немного впереди, бросать также вперед. Подобное исправление не особо естественно, и, как следствие, тяжело перестать крутиться, если не знаешь, что именно надо делать.

изменение плоскости бросков при обратном каскаде

Паттерн обратного каскада намного сложнее чем обычный каскад, поскольку в нем описанный эффект заметно усиливается. Если мы посмотрим на руки, то можем заметить, что плоскость бросков резко поворачивается, если мы бросаем хоть немного неправильно. Плоскость поворачивается примерно на тот же угол всего лишь за два броска вместо четырех.

В общем, чтобы улучшить свой обратный каскад, прежде всего тренируй идеальные броски в правильной плоскости.

Паттерны типа "Фонтан"

неудачный бросок в фонтане

В паттерне "фонтан", проблема вращения встречается реже. Если подобное все же происходит, то обычно это является следствием того, что траектория бросков с одной стороны шире чем на другой.
Если жонглирование двумя или тремя предметами одной рукой делается плохо, бросок летит наружу в недостаточной степени, что приводит к столкновению со следующим предметом. И естественный способ избежать столкновения - повернуться немного вовнутрь, создав таким образом достаточно пространства для следующего предмета.

проблемы с неправильными бросками в фонтане

Если же ты жонглируешь двумя или тремя предметами обеими руками, то сделать аналогичным образом не получится. Вместо этого предметы будут сталкиваться с предметами из другой руки. Но если ты все же сделал плохой бросок, остается только один вариант. Тебе потребуется бросить следующий предмет несколько ближе к себе, а другой рукой бросить несколько дальше от себя.

Подобная реакция на плохой бросок заставляет тебя вращаться в направлении ведущей руки. Чем больше будет замах ведущей руки, тем вероятнее ты сможешь стабилизировать броски.
Таким образом, если ты вращаешься в направлении ведущей руки, увеличь замах обеих рук.

Для того, чтобы избежать слишком узкого броска, ты можешь начать делать чрезмерно широкие броски не-ведущей рукой, но в таком случае получится обратный эффект. Если ты бросишь чуть шире требуемого, то тебе придется поворачиваться в направлении не-ведущей руки чтобы поймать плохо брошенный предмет.
В общем, чтобы избежать вращения в направлении не-ведущей руки, сделай её замах немного уже.

Скорость и ритм

Если паттерн слишком быстр, бросай выше. Казалось бы простое решение, но иногда встает проблема выбора, поскольку более высокий бросок требует большей точности. А большая точность, в свою очередь, требует больше времени для броска, а больше времени для броска требует более высоких бросков,…
Не надо опасаться подобного бесконечного цикла. Он не бесконечен. Того времени, которое ты получаешь, делая бросок выше, обычно хватает чтобы увеличить точность. В конце концов, высокое и медленное жонглирование всегда смотрится лучше чем быстрое и низкое.

прим. переводчика - поклонники (и я в их числе) Фалько Шеффлера в частности и скоростного жонглирования в целом негодуют. Все же при чрезмерно высоких бросках теряется целостность паттерна, рисунок траекторий. Выглядит так, будто предметы бессистемно кидаются вверх. Для сравнения: быстро. медленно.

Если броски с одной руки немного медленнее (или выше) бросков с другой руки, то, в конечном итоге, ты придешь к аритмичному асинхронному паттерну. Данная проблема более характерна для фонтана, чем для каскада. Исправить подобную ошибку можно бросая быстрее (и ниже) с "тормозящей" руки, в результате чего ритм скорректируется сам по себе.
Отмечу, что странный ритм не всегда является проблемой. Например, 53 и 534 с булавами бросаемыми на два оборота имеют своеобразный, но приятный ритм.

Решение проблемы с ритмом в сайтсвопах может оказаться намного сложнее, чем я только что описал выше. Теория стабильности паттернов будет описана в следующей главе. прим. переводчика - реально же теория стабильности паттернов описана в 19 уроке. 65 и 66 страницы

Смещенный паттерн

смещенный паттерн

Сложно исправить подобную ошибку. И основная причина в том, что ее сложно обнаружить. Обычно проблема возникает из-за того, что ведущая рука делает больший замах чем другая, но возможны и другие причины.
Для начала встань прямо, и попробуй бросать со смещением в противоположную сторону. Если не поможет, лучшее упражнение - поворачиваться в противоположном направлении. Когда начнет получаться - прекращай поворот. Теперь паттерн должен быть отцентрирован.



by www.jugglers.ru