Jump to Navigation

Addicted to Ball and Club Juggling. Уроки 1 и 2

Аватар пользователя РЫndex

Вступление от переводчика:

Читая англоязычные тексты, касающиеся жонглирования, постоянно приходится сталкиваться с терминам "throw" и "catch". И, если с переводом слова "throw" (бросок) никаких проблем не возникает, то слово "catch" (поимка, ловля, ухват и т.д. и т.п.) все время хочется заменить на что-нибудь более благозвучное. Что характерно, толком это так никому не удалось. Поэтому, чтобы не выворачивать себе мозг наизнанку в попытках сформулировать предложения без использования "неблагозвучного" русскоязычного термина, я буду использовать термин "кетч". В конце концов, подобный термин достаточно широко используется в сложившемся жонглёрском сообществе, так что не вижу причин сторониться подобных "англицизмов" в переводах. Это что касается переводов вообще.
А теперь, что касается перевода книги "Addicted to juggling" в частности. Для описания различных плоскостей, в которых происходит (или не должно происходить) жонглирование, в книге используется такая терминология как "nose plan"/"shoulder plane"/"plane of the floor" - т.е плоскость носа(носовая плоскость)/плоскость плеча(плечевая плоскость); в общем, вы поняли. На мой взгляд, совсем не очевидно, что является, например, "плоскостью носа", поэтому я использовал, может быть, менее известный, но зато вполне определенный термин - "сагиттальная плоскость". В дальнейшем, я буду придерживаться следующей терминологии:

  • Сагиттальная плоскость - вертикально расположенная плоскость, делящая пространство на право и лево (в книге "nose plane").
  • Фронтальная плоскость - вертикально расположенная плоскость, делящая пространство на перед и зад (в книге "shoulder plane")
  • Горизонтальная плокость - горизонтальная плоскость, она и в Африке горизонтальная плоскость (делит пространство на верх и низ). Хотя в книге употребляется "plane of the floor".

Далее - перевод.

Технические уроки.

Урок 1: Техника броска и кетча

Прежде чем читать дальше, прочитайте, что я написал в общих советах об осознанности, взгляде и положении тела. Начните выполнять то, что я советовал, потому что иначе все остальное не имеет смысла.

Хорошая техника броска состоит из трех частей:

  1. Быстрый и точный бросок
    Бросок лучше всего получается с руки опущенной вниз. Запястье зафиксировано, бросок осуществляется сгибанием локтя. Заставь работать свой бицепс, прочувствуй его.
  2. Отсутствие столкновений
    То есть нужно бросать и ловить в разных местах. Стандартный способ - поймать с внешней стороны, сделать полукруговое движение вниз и внутрь и бросить из центра, после чего вернутся к кетчу с внешней стороны. Такое движение называется замахом (прим. переводчика: в книге "throwing circle" - "бросающий круг"). Сделай его как можно больше. Чем большим количествов предметов ты будешь жонглировать, тем важнее будет становиться этот пункт. Впрочем, всегда старайся держать локти близко к телу.
  3. Отсутствие влияния на другие броски
    Другими словами, тело должно сохранять свое положение в процессе броска. Не подпрыгивай, не сгибай спину. Аналогично, делая броски из-за спины, не двигай головой.

Хорошая техника кетча - результат хорошего броска. Впрочем, если предмет все же летит мимо, старайся использовать только руки, не двигайся и не сгибай спину. Продолжай смотреть на верх тракторий мячей, и лови предмет, не следя за ним взглядом на протяжении всего его пути в руку.
Кинь один мяч. После кетча замри, и оцени, стоишь ли ты все еще на двух ногах. Обычно вес тела переносится на ногу со стороны последнего кетча, поскольку плечи имеют тенденцию двигаться вместе с ловящей рукой. Не делай так. Двигаются только руки. Не плечи. Продолжай тренироваться с одним мячом, пока не станет получаться хорошо. А теперь то же самое, но с плохим броском, в движении...

Броски булавами

Контролируемое медленное вращение

Не сгибайте запястье!

Поначалу, булавы, как правило, закручиваются слишком сильно, поскольку бросок делается посредством движения запястья. Удерживай запястья жестко зафиксированными, и используй только свой локоть.
Если булавы будут крутиться слишком сильно, то при кетче запястье будет сгибаться. Что, в свою очередь, уменьшает точность вращения булавы при следующем броске. Таким образом, поначалу вращение является заметной проблемой, но со временем, по мере улучшения техники, трудностей связанных с вращением будет меньше. Старайся как можно быстрее выпрямлять запястья, так, чтобы последующий бросок был выполнен с прямым запястьем. Булава, брошенная с (почти) жестким запястьем, будет вращаться мягко. Как бросать булавы с быстрыми и другими вращениями будет описано в первой главе второй части книги.

Два и три оборота

Если ты хочешь сделать бросок на два или три оборота, опять же старайся делать бросок без использования запястья. Булава должна провернуться два раза за счет удвоенного времени в полете, а не за счет быстрого вращения. Проще говоря, старайся бросать на два/три оборота как можно выше.

Каскадные броски (в другую руку)

Для оттачивания техники броска (что означает, уметь продолжительно жонглировать минимум на два оборота) больше работай над простыми, базовыми упражнениями, но оставайся сосредоточенным, стремись делать каждый бросок идеально. Вот некоторые упражнения. Даже если ты сможешь сделать их сразу, не торопись их бросать. Они помогут тебе только в том случае, если ты будешь их выполнять достаточно долго и сохраняя сосредоточенность на идеальной технике:

  1. Жонглируя булавами, сделай подряд 50 бросков на 2 оборота, и 50 бросков на 3 оборота.
  2. Сделай подряд три обычных броска(на один оборот), три броска на два оборота, и три броска на три оборота.
  3. Жонглируй по схеме : 1-1-1-1-2-1-1-1-2-1-1-2-1-2-2-1-2-1-1-2-1-1-1-2-1-1-1-1-2..... (1 - бросок на 1 оборот, 2 - бросок на 2 оборота)
  4. Сделай 20 выбросов (55500) на два оборота, 20 на три оборота, а затем 20 на один оборот.
  5. Сделай 50 бросков в змейке (50505) на два, три и один оборот.
  6. Жонглируй с максимальным и минимальным временами задержки (смотреть урок 6).
    Прим. переводчика - так-то в книге написано "see more lesson 8", но реально описано в 6-м уроке. 28 и 29 страницы, если быть более точным. Вообще, по части ссылок на другие главы/уроки в оригинале довольно много подобных косяков.

Фонтанные броски (в ту же руку)

Наиболее важный совет, который я могу дать относительно броска булавой в фонтане - паттерн должен быть "открытым". То есть, держать и бросать булавы надо так, как показано на рисунке. Держите локти по бокам, руки прямо перед собой, голова булавы смотрит наружу.

Открытый фонтан

Прим. переводчика - В оригинале иллюстрация отсутствовала. Пришлось делать самому. Надеюсь, я правильно понял мысль автора, и рисунок более-менее соответствует действительности.

Важно, чтобы булавы при броске не располагались в сагиттальной плоскости, потому что так они будут чаще сталкиваться и их будет гораздо труднее поймать. Даже при небольшом перекруте, конец ручки будет биться о предплечье, и ты не сможешь поймать булаву.
Ты можешь использовать упражнения подобные описанным выше, но начни с жонглирования двумя-одной-рукой. Старайся держать броски "открытыми" и не поворачиваться.

Урок 2: Изучение нового трюка

Прежде чем начать учить новый трюк, подумай. В самом ли деле ты его хочешь? Соответствует ли он твоим планам? Подходит ли он тебе по уровню?
Затем, попробуй понять трюк, разбить его на составляющие. Сложные трюки являются сложными по схожим причинам. Попробуй найти способ проработать "причины" отдельно.
Найди, что именно делает трюк сложными, а затем проработай этот момент.
Декомпозиция сложности:

  1. Комплексные трюки (прим. переводчика - возможно, стоило перевести как "сложносоставные"/"многосоставные") сложные прежде всего потому, что они комплексные. Большое количество движений которые нужно сделать, слишком много всего надо понять и быстро переключаться от одного к другому.
    Но на деле не всегда нужно абсолютно точно понимать, что именно должно происходить. Сперва достаточно понять как начать. Так что сфокусируйся на первом броске и сделай его. Продолжай повторять пока он не станет естественным, пока тебе больше не будет нужно о нем думать. Затем сфокусируйся на втором броске. И снова до тех пор пока он не станет естественным, пока не перестанет требоваться полная концентрация.
    Затем перейди к третьему броску,... Даже если потребуется час, чтобы сделать следующий бросок, ты все равно можешь выучить mill's mess или rubenstein's revenge за один день. Просто верь в это.
  2. Не-комплексные трюки, такие как заброс мяча на лоб, также можно разбить на отдельные навыки. Например, тебе нужно бросить мяч под специфическим углом, в нужный момент отклонить голову, и удержать мяч на балансе после контакта. Значит, для начала тренируем баланс, удерживая мяч на голове в процессе движения, поворота, бега; затем тренируем кетч, очень быстро кладя мяч на голову. Как только начнет получаться, бросок будет выполняться сам по себе.
    Другой пример - каскад 5-ю или 7-ю мячами. И тот и другой являются сложными потому, что требуются быстрые, высокие и точные броски, даже если им предшествовали неудачные кетчи. Таким образом, мы имеем дело с бросками, оттачиваемых на паттернах с большим количеством 5-к или 7-к.

В то же время, не следует слишком упрощенно подходить к разложению паттерна. Для того, чтобы добавить в жонглирование бросок из-за спины, недостаточно всего лишь стабильно держать паттерн, и делать бросок из-за спины с одним предметом. Сложность не в каждой составляющей по отдельности, а в двух других моментах. Первый - бросок из-за спины нужно делать быстро. Поэтому, тренируясь с одним предметом, делайте бросок быстро, т.е. реалистично. Второе, самое сложное - не сгибать спину при броске из-за спины, иначе это начнет мешать другим броскам. Если проработать эти два нюанса, то бэккросы будут улучшаться довольно быстро.



by www.jugglers.ru