Jump to Navigation

Миллс Месс 4. Еще один подход к изучению.

Миллс месс 4-мя мячами — элемент, по сложности превосходящий каскад 5-ю. Как и с миллс мессом 3-мя мячами, существует несколько наиболее распространенных подходов его изучения. Далее, для краткости, миллс месс записывается как MM.

1. Через мультиплекс

По два мяча в каждой руке. Выполняется стандартный MM тремя мячами с придерживаемым лишним мячом. 3[32]

В удобный момент времени из-под руки выбрасывается мультиплекс [43] и начинается выполнение MM 4-мя.

Видеоурок:

2. Переход из фонтана

Кидается фонтан 4-мя мячами. Делаются два броска с внешней стороны, после чего руки скрещиваются и начинается выполнение MM.

Видеоурок:

3. Через спираль

Данный метод уже рассматривался на сайте. Сначала разучивается спираль (windmill) в обе стороны. Далее остается объединить обе спирали в один трюк, делая по три броска с каждой стороны.

4. По броскам

Как вы понимаете из названия…

1 бросок:

2 броска:

3 броска:

4 броска:

6 бросков:

Видеоурок с данным методом

Методы известные, распространенные, по каждому снято по обучающему видео (а то и не по одному), и по ним научилось кидать MM немало людей. Но не я.

Так что расскажу метод, по которому учился я. Мой метод является идейным преемником метода "по броскам", но с некоторыми дополнительными наворотами.

А в чём проблема?

Но для начала давайте разберемся, а почему вообще MM 4-мя такой сложный и откуда там возникают трудности.

Во всех материалах по MM 4-мя основным требованием является умение уверенно, стабильно, на полном автомате делать MM 3-мя. Вполне разумное требование.

Но вот ведь какая закавыка. Возьмем стандартный MM 3-мя из JugglingLab. Координаты движений рук: (-25)(2.5). (25)(-2.5). (-25)(0).

мячики прекрасно летают и не происходит никаких столкновений. А теперь возьмем те же самые движения рук, но вместо 3-х мячей выставим 4 мяча.

И сразу же появляются столкновения мячей. Конкретно сталкиваются мяч, бросаемый обратным броском, и мяч, бросаемый из-под руки. Для большей наглядности анимация замедленена, а мячи в момент столкновения подсвечиваются красным цветом.

То есть отработанное до автоматизма движение на 3-х мячах не обязательно будет работать для 4-х. Есть несколько вариантов решения этой проблемы:

1. уменьшить размер мячей

в данном случае размер мяча с дефолтного значения равного 10 изменен на 8: propdiam = 8.0;

2. расширить движения рук

Например, для JugglingLab, подойдет такой вариант. (-35)(2.5).(35)(-2.5).(-35)(0). (25 заменено на 35)

3. добавить раскачку туловища

Если посмотреть на реальные выполнения ММ 4-мя, и особенно 5-ю, то можно заметить, что как правило жонглер качается из стороны в сторону, что по сути является эквивалентом расширения движений рук. В случае с JugglingLab body = (0,-10).(0,-10).(0,-10).(0,10).(0,10).(0,10).;

4. изменить траекторию броска

Также можно кидать бросок из-под руки не в середину, а практически вертикально вверх. (-25)(2.5).(25)(-15).(-25)(0).

Разумеется, подобный финт ушами несколько нарушает 8-образный рисунок MM, и хуже смотрится с чисто эстетической точки зрения, но, на мой взгляд, эстетику надо наводить постепенно, поскольку делать идеально сразу может помешать "кривизна" рук.

Или же, в качестве альтернативы, просто сместить место ловли предметов от середины в сторону, что также приводит к удлинению пути пролета мячей и избежанию столкновений. (-25)(-7.5).(25)(7.5).(-25)(10).

Взять мячи поменьше, кидать пошире… — это все замечательные советы, но даже при таких советах с непривычки все равно могут возникать столкновения мячей. И чтобы последовательно проработать все нюансы перейдем к сайтсвопам.

5. Через сайтсвопы

5.1. Отработка одного броска

Для отработки единичных 4-к в MM прекрасно подойдет 420. Слева направо: броски над рукой (ловятся под рукой), обратный бросок (ловится с раскрещенными руками ближе к центру, после скрещивания-раскрещивания рук), броски из-под руки (ловятся над рукой).

В качестве дополнительной развлекухи и мотивации, если заменить 0 на 3, то можно получить три вариации 423 MM, две из которых имеют самостоятельные названия (fake mess и take-in). Слева-направо: 4-ка над рукой (без названия), 4-ка обратным броском (fake mess), 4-ка из под руки (take-in)

Никаких сверхточных бросков в данных вариациях не требуется, но зато можно спокойно разобраться куда какой мяч должен лететь.

Также очень хорошо удается делать 40 MM.

Что характерно — по-прежнему никаких столкновений мячей. А ведь это все наиболее распространенные подводящие упражнения, которые нифига не выявляют главную проблему MM — столкновение двух последовательных бросков с разных рук.

5.2. Отработка двух бросков

Хорошим вариантом для отработки двух последовательно бросаемых 4-к мог бы стать 441 MM. С его помощью можно прекрасно отработать броски 4-к из-под руки и над рукой, но вряд ли получится комфортно отработать все остальные варианты. Почему? Причина проста — крайне неудобно быстро кидать 1 со скрещенными руками, что значительно повышает сложность упражнения. А если кидать медленно — то повышается сложность всех остальных бросков.

Видеоурок по самой доступной вариации 441 MM

Остальные вариации можно посмотреть в этом видео

И вот теперь переходим к тем упражнениям, на которых учился я. (Наконец-то!)) )

Но для начала еще немного теории. В JugglingLab есть такая крайне специфичная хрень, как "удерживаемый бросок". То есть: более-менее общеизвестно, что 2 — не кидается, и если хочется обозначить 2 как бросок, то к ней приписывается буква "T" (throw), и точно также к любому четному броску, может быть приписана буква "H" (hold), для обозначения, что бросок сделан не будет.

В таком контексте, на трехтактную структуру MM прекрасно ложится сайтсвоп 4 4 4H. В принципе, можно ничего не знать про H и записать требуемые действия стандартными средствами: 4[42]2.

В независимости от выбранной формы записи, данный сайтсвоп дает 3 возможных вариации в MM:

4[42]2

отработка броска над рукой и обратного броска. При этом не будет кидаться (2) мяч из-под руки:

Отметьте, как близко друг к другу пролетают бросаемые мячи. Столкновения нет, но одна небольшая ошибка и… так что, наверное, имеет смысл несколько расширить движения рук.

[42]24

отработка бросков над рукой и из-под руки. Данные броски прекрасно могут быть отработаны на 441 MM, и не имеют никаких столкновений даже при стандартной постановке рук. То есть не стоит ориентироваться на это упражнение в плане отработки точных бросков. Но для полноты картины подойдет.

24[42]

И наконец обратный бросок и бросок из-под руки. И вот тут уже столкновения при стандартных движениях рук всплывают во всей красе:

Тут придется воспользоваться советами по избежанию столкновений (взять мячи поменьше, кидать шире, добавить раскачку корпуса, поправить траекторию).

Ну вот и все. Теперь, когда отработаны все попарные сочетания бросков в MM, остается отрабатывать все движения вместе. Могу порекомендовать отрабатывать постепенное наращивание бросков по схемам 3n и 3n+1. (первый бросок — над рукой)

3 — полупериод MM
n — количество отрабатываемых полупериодов
1 — дополнительный бросок с последующего полупериода (над рукой)

При схеме 3n последний брошенный мяч будет ловится под рукой, а при схеме 3n+1 — под рукой. И в обоих случаях получится так, что вы будет заканчивать трюк в той же позиции (со скрещенными руками), что и при старте. А это очень удобно для планомерной цикличной отработки.



by www.jugglers.ru