Забавная парочка тем образовалась, не так ли?
С чего я вдруг поднял такую тему. Как уже писалось на форуме alm_h сказал(а):
Мне очень жаль, но в жонглировании советов можно дать немного. Ну три: 1)Тренируйтесь. 2)Будет получаться то, что тренируете. 3) Не будете тренироваться - не получится.
Но так ли это?
На днях натолкнулся на одно видео по практикованию каскада 5ю:
http://youtu.be/54-xweDqJoo
Идея простая - сделать в совокупности 1000 бросков. За каждое падение - штраф + 10 бросков.
Казалось бы, какая простая и замечательная идея, и думать ничего не надо. Однако среди комментариев мне бросился в глаза такой:
"I like your theory, man! You've created a system that forces you to put in the time necessary to created some real muscle memory. I hate to give unsolicited advice, but let me know if you would like any 5 ball tips... as a former 5 ball world record holder (48:16), I speak from experience. Peace!"
Гм, так может быть дело не только в тупов повторении одного и того же?
" В гимнастических и легкоатлетических автоматизированных движениях и навыках, т. е. преимущественно в сфере деятельности уровня пространства (С), практика уже давно нащупала и выработала наиболее целесообразные двигательные приемы. В той мере, в какой они относятся к двигательному составу движений, они обычно показываются и разъясняются учащемуся тренером. Что касается тех приемов, которые, в сущности, относятся уже к области действия сенсорных коррекций и определяют собой внутреннюю структуру движений, то, к сожалению, наш язык пока еще слишком беден, чтобы уметь передать и объяснить
здесь что-либо. Вот тут и требуется в полной мере сознательная, вдумчивая работа ученика в начале выработки навыка.
Если он откажется от пассивного задалбливания, с головою, занятой совсем другим, и от бесполезного подражания какому-
нибудь своему живому идеалу, на которого он не похож ни телосложением,ни строением своей нервной системы, то он поступит очень разумно."
(с) О ловкости и ее развитии. Бернштейн Н.А
Совсем без задалбливания конечно, не обойтись, но может стоит все же подойти к тренировкам более разумно?
РЫndex сказал(а):
Хотелось бы, но для этого наставник нужен. Даже обоим Кличко нужен тренер, хотя казалось бы, чего они в боксе не знают? Здесь то же самое - себя не видишь со стороны, и не можешь понять - что именно нужно подтянуть для достижения цели. Хотя бы даже не наставник, а единомышленник или группа, с которыми можно было бы потрещать и обменяться опытом. По интернету это не получится. Недели не прошло, как некий Димка спрашивал советов, а вместо того был послан, т.к. а) не смог внятно сформулировать проблему б) никто не смог ему сформулировать ответ в) а ответы он тоже не понял. И сейчас - лично я не понял, что ты советуешь. Что делать-то???
А единомышленников найти трудно. У нас в Уфе открылся магазин "Ноги В Руки". Я зашел, посмотрел, спросил почему нет шариков для жонглирования? Продавец ответил - да потому, что спроса не было, нет и не предвидится никогда!
alm_h сказал(а):
не будем уточнять кем именно он был послан. alm_h сказал(а):
как раз таки проблему димка сформулировал ясно и четкоalm_h сказал(а):
я ответил - судя по его ответу - он все понял - поскольку среди советов было сделать перерыв на недельку - неудивительно что нет вестей - может через неделю отпишется - помогло или нет.
alm_h сказал(а):
лично я ничего не советую - может у кого есть свои собственные методики по достижению прогресса - предлагаю поделиться. Ну или какие еще методики тренировок из подобных видов спорта.
Скорее всего ты конечно прав и alm_h сказал(а):
но - а вдруг?
РЫndex сказал(а):
Жонглирование немного отличается тем, что не требуется рост физической силы, и гипертрофия мышц. А постановка техники концептуально не отличается практически ни от чего другого. Если не прет комплексный элемент - значит дробим на части, и прорабатываем каждую часть до совершенства. Условно говоря, если в ММ не хорош, надо целенаправленно отработать крайние броски, чтобы были одинаковые траектории - и верхней рукой, и нижней рукой.
Если не прет какой-то простой элемент, значит надо вернуться на шаг к предыдущему, и вставлять этот простой элемент периодически. К примеру - если не прет отбив локтем или мультиплекс, надо всякий раз, когда начинаешь каскад или что угодно, либо один раз отбить локтем или перекинуть мультиплекс. Тогда за тренировку ты раз 20 сделаешь косо-криво, зато регулярно.
Итак, я месяц (даже чуть дольше) занимался по методике РЫndex сказал(а):
Результаты, как я и предполагал не впечатляют. Никакой стабилизации, или улучшения результатов нет. Да был поставлен новый рекорд с 5 мячами - 530 бросков против 510 в предыдущем рекорде, но на это все достижения закончились. Отседова вывод - надо что-то менять. Осталось только определить что именно - уделяемое время, или еще что нить.
Результаты месяца тренировок можно посмотреть в вложенном экселевском файле.
на графике:
синяя линия - среднее число бросков (чем больше - тем лучше)
красная - среднее квадратичное отклонение, проще говоря разброс значений (чем меньше - тем лучше)
2 РЫndex:
А ты каждый раз считал все броски? Цифры круглые, округлял или считал приблизительно? Я так вообще не успеваю считать все мячики. Если хочется посчитать то беру 4 одного цвета и один другого и его выбрасываю последним, потом считаю только тот, что другого цвета... Но и то каждый раз считать обламывает, да и отвлекает..
По теме.. Написала пост, но он пропал.. Прочитала, что проблемы с форумом были.. По новой писать уже не айс.. Поэтому только часть повторю, про прогресс:
Закон Йеркса-Додсона
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%99%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%B0_%E2%80%94_%D0%94%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0 - википедия
http://faleev.livejournal.com/3006.html - тут смотреть график
ptichka сказал(а):
Каскад, круг я считаю по правой руке, потом умножаю на 2. Теннис и подобные ему, с четким периодом больше 2х - считаю по повторению периода. Например теннис по верхнему мячу. Миллс Месс - хотя я его толком еще не считаю - считать нечего, но в теории - по закрутке в правую (например) сторону.
ptichka сказал(а):
я броски считаю десятками - мне так легче всего делать: 3 белых мяча, 2 зеленых. Когда 3 белых мяча перелетают из руки в руку и обратно - 10 бросков прошло.
Amber сказал(а):
кстати да, я так практически все трюки считаю. Не только миллс мессы, но и просто фонтаны.
ptichka сказал(а):
в оригинале методике, если посмотреть - тоже идет округление в меньшую сторону.
ptichka сказал(а):
спасибо. Хотя закон, мягко говоря, меня не радует. Главный минус - причина вроде бы ясна - но вот что с новооткрывшимися сведениями делать - непонятно.
И еще кстати кое-что. Натолкнулся я как-то на фаерфоруме на тему по "идеомоторной тренировке"
http://fireforum.com.ua/viewtopic.php?t=9783
Цитата:
кто-нибудь что-нибудь подобное делал?
РЫndex сказал(а):
На мой взгляд под этот закон хорошо подходят два жонглерских момента: эндуранс и отработка важного приема.
Эндуранс, попытка побить рекорд - мотивация растет динамически, достигает максимума за небольшое количество бросков до "отметки".
Важный прием - тут мотивация в целом большая, когда мы хотим научиться чему-то во что бы то ни стало, зацикливаемся на трюке.
Что делать?
С важными приемами самое простое: не нужно концентрироваться на одном, добавляйте больше разнообразия, делайте перерывы, пробуйте решить задачу с разных сторон, отрабатывайте отдельные броски, фрагменты, уменьшайте количество предметов, фантазируйте.
Рекорды/эндурансы: тут я считаю для начала, нужно снизить важность этих упражнений. Не увлекаться ими. Например можно не считать вообще. Или следить не за количеством, а за качеством: зачем ждать 300 бросков, если уже сотый отклонился в сторону? Еще вариант, можно специально останавливаться и продолжать после небольшой паузы. Если же количество интересно узнать, то можно попросить считать кого-то другого или засекать по времени и не смотреть или записывать на видео, а считать потом.
РЫndex сказал(а):
По ссылке написано: Цитата:
Вот я примерно тоже самое написала в первый раз, в том сообщении которое пропало.
Я делаю несколько попыток с настроем "попробую", а не "учу" и тем более "не учу во чтобы то не стало", кроме того каждый раз что-то новое до сих пор выглядит каким-то "нечелочески недостижимым", поэтому от настроя "выучу" у меня наоборот опускаются руки - никак не могу это у себя убрать..
Предположим, сделал несколько раз, немножко начало получаться, например "случайно" получился один цикл, или даже он не получился но я увидела что руки поняли и пошли туда куда надо, просто не хватило чего-то другого. И все.. могу забыть на несколько дней, на неделю, на месяц.. Потом вспоминается само и хочется снова попробовать. Пробуешь и видишь - прогресс есть. При этом отличие моего способа - я в период "забыть" действительно не вспоминаю вообще о трюке или движении. Т.е. нет "прокручивания в голове". Я остановилась на моменте "получилось" (пусть и маленько) - дальше мозг переваривает сам. Может быть лучше ему не мешать?
Конечно метод медленный - если нужен готовый трюк и быстро, то он никак не подойдет. Но зато он совсем не затратный.. И мне для моих целей само то. Продвигаюсь потихоньку, но я никуда и не тороплюсь..
Далее (раз пошла такая пьянка), открыла свой файлик про идеомоторную тренировку. Я там собирала раньше из разных источников (поэтому ссылки на исходники не дам - их нет). Первый текст совпадает с уже приведенным. Поэтому кидаю второй. Чтобы полная коллекция была.
Цитата:
А вот еще подумалось..
Смотрела ролики про обучение стойки на руках.. Там было сказано про несколько "ментальных фишек", которые помогут лучше и быстрее научиться стойке. Надо представлять себе что ты не стоишь на руках, а стоишь (на ногах) и держишь землю над головой. Представлять, что у тебя маленькое (короткое) тело и большие (огромные) ступни. Еще рекомендовано специально сделать все распространенные ошибки. Ну то есть привести тело в положение соответствующее этой конретной ошибке. Чтобы тело знало что это положение - ошибка.
Я пробовала представлять что держу землю на руках - действительно баланс тела по другому сразу распределяется. Но когда уже встаешь на руки то как-то все из головы вылетает. Большие ступни представлять вообще не получилось. Но самый прикол, что поделала - забыла. Прошли сутки или двое.. Еду в троллейбусе. И приходит состояние что у меня ноги в огромных теплых мягких пушистых тапочках. Эти самые огромные ступни.. Прикольное ощущение, но вот когда надо не получается.. Может мало тренируюсь?
Так к чему я это все?
Может есть какие-то "ментальные фишки" для жонглирования? Вот большие руки бы, наверное ,не помешали, ибо у меня частенько мячик как сквозь пальцы протекает. Т.е. руку подвела - все правильно, лови не хочу.. А не ловится.. Как будто дырки в руках.. Наверное из-за этого больше всего ошибок у меня..
Вот получше сформулировала как я делаю:
Первый метод - который идеомоторная тренировка по ссылке с фаерского форума:
понимаешь полностью "как это" - весь процесс. и дальше гоняешь его в голове. А "мышцы" подгоняет работа подсознания.
То есть
- понимание (ментальное представление) - сознательно
- работа мышц - подсознательно
Мой метод:
пробуешь первый шаг. Дальше ты не в курсе. Понять "как это", "какой следующий шаг" - тоже отдается на обработку в подсознание. мышцы тоже туда же..
- понимание - подсознательно
- мышцы - подсознательно
сознанию остается руководящая роль (задавать вопросы или ставить задачи) и общее наслаждение процессом :).. ну и "НЕ МЕШАЙ!"
-------------------------
НЕ ПАНИКУЙ! (с) 42
Еще в идеомоторном написано про "замедленное движение". Тоже практикую.
Вычитала даже не из принципов идеомоторного движения, а из музыкальных советов. Их очень много. Берешь любого известного гитариста (барабанщика) и читаешь советы как заниматься. Естественно фильтруя контент.. Принципы везде одни и те же. Почему то у жонглеров по обучению не такая грядка советов. Хотя толку с советов, если их не выполняешь потому что не понимаешь. Я поняла эти музыкальные советы и стала их выполнять только тогда, когда жонглировать начала.. В общем все связано и запутано..
Про замедленное движение - все музыканты говорят в один голос что надо играть вначале медленно и точно - скорость придет сама.
Мышцы лучше все понимают и запоминают движение когда они сделны медленно. В музыке - это легко. В жонглировании сложнее - силу тяжести не отключишь. Поэтому копировала движение рук. Смотрела видео на руки, и в голове запоминала ритмический рисунок полета мячиков.
Понимала в первую очередь как двигаются руки. МЕДЛЕННО, БЕЗ МЯЧИКОВ, При этом если трюк не запутанный, то можно представлять себе как летают мячики. Но это даже не обязательно. Главное движения рук. И медленно. Равномерно, без рывков. Доводишь до расслабленного, ненапряженного движения. И чтобы мозг тоже не напрягался, что куда двигать. В голове обычно ритм с которым летают виртуальные мячики. Тук-тук-тук. В медленном темпе, в котором двигаются руки (в таком темпе мячики никогда летать не будут разве что на Луне, но в этом и фишка). Мячики я не представляю обычно. Только ритм в голове и движение рук. Если поймала ритм и синхронизировала с движением рук, то все ок. Ритм должен течь мягко, не нервно. В общем просто применяю все то, что применяется в музыке..
Еще хочу перечитать книжку Коган "У врат мастерства". Это для пианистов. Читала давно, когда занималась на гитаре. Еще жонглирования не было даже в планах.. Помню только одну тему оттуда.. И тему важную в данном контексте. Поэтому хочу перечитать.. Есть ощущение что книжка очень похожа на Бернштейн "О ловоксти и ее развитии"..
А тема из книжки такая: движение только тогда будет правильным (эффективным, экономичным, красивым) когда оно делается одинаково легко в ОБОИХ направлениях по ОДНОЙ траектории (типа прямой каскад и обратный). Потому что хочется иногда делать то что получается а на обратку плюнуть.. Но не даю себе ибо знаю что буду закреплять неправильный паттерн.. Особенно это сработало на контактном мультиболе (никак не хотели шарики крутиться в другую сторону)..
Музыканты, при разучивании пьесы, тоже играют в обратную сторону - от конца к началу.
Вот, например, из гитарного:
Цитата:
Из того что порекомендую:
- Дзен-гитара http://www.hi-braa.spb.ru/music/zen_guitar/five_steps.php
И эти две читала давно, до жонглирования, не рекомендую - пока не знаю, но мне кажется, что теперь стоит перечитать:
- Реферат "Особенности музыкальной памяти" - как мозг запоминает кинестетику с аудиальной системой, у нас - кинестетика с визуальной - не суть важно..
- Коган. У врат мастерства
Еще гитарное (не забывайте фильтровать контент):
Цитата:
ptichka сказал(а):
Прошу прощения, что буду злым, но в стойке на руках "ментальные фишки" ничего не значат по сравнению с отжиманиями и прокачкой плеч. Возможно, вы сможете удерживать равновесие, но при слабых руках/плечах вероятность травмы будет почти 100%. Причем вполне возможно, что травма будет легкой и малозначительной, и в повседневной жизни вы ее не будете замечать, кроме тех дней, когда захочется постоять на руках. Увы, проверено на себе.
Главная ментальная фишка - заставить себя заниматься, но не так рьяно чтоб что-то повредить и отбить охоту.
alm_h сказал(а):
РЫndex сказал(а):
Насколько я понял топик открывался именно на тему противоположную "прокачке" и "долбежке".. Это собственно и обсуждается.. А если ты именно за меня беспокоишься, то не стоит.. Я справлюсь..
ptichka сказал(а):
на днях все таки удосужился набросать перевод http://www.juggling.org/help/essays/gatto.html - о тренировках Гатто.
Перевод корявенький - но чем богаты тем и рады.
Некоторые моменты, кстати, совпадают с гитарной темой. Особенно про не зацикливание на каком либо паттерне.
Как считаете - может стоит попробовать? или может кто нибудь уже так занимается?
По первой части возникает ассоциация с Моцартом. Предрасположенность, постоянный хороший тренер, развитие с самого раннего детства. Потрясающе!
Дальше интересные мысли. Очень подходят под мои представления, появился какой-то внутренний отклик, что вот это и есть правильно. Возможно не единственно верный путь, но оригинальный, интересный и продуктивный.
Думаю тренера, в его сдерживающей и перенаправляющей части, можно заменить на какой-нибудь таймер, с регулярным звонком. Тогда точно не увлечешься одним.
Amber сказал(а):
хм, а мне почему то такая ассоциация в голову не пришла, хотя и в самом деле очень похоже...
"Папа, я придумал идею номера! - Но, сын, номер слишком сложный, его никто не сможет исполнить - Но папа, его может исполнить даже ребенок!"
Мне мысли тоже показались интересными, но больше заманчивыми, чем находящими какой-то отклик. Все таки меня терзают смутные сомнения - вот почему, например, если что-то начало получаться - то надо сразу останавливаться и завтра это будет получаться также хорошо. А вот если что-то не получается, то надо сразу же прекратить попытки. Почему хорошие навыки закрепляется при малом числе попыток, а плохие наоборот. Непонятно...
Да и насчет медленного но уверенного прогресса, тоже есть сомнения - на первых порах действительно, трюки как правильно, где потихоньку а где и быстро но относительно уверенно улучшаются. А потом, как правило(ну у меня так), часто происходит какой-то затык - вроде и неплохо кидаешь, но именно стабильности нет.
Ну и наверное последнее, что бы мне хотелось отметить - все же гатто больше известен как исполнитель стандартных паттернов. Боюсь что к закрученным трюкам с 3 мячами такой подход может и не подойти - там как правило надо вначале очень много подумать что и куда кидать, и разборка порой затягивается больше чем на 2-3 минуты.
З.Ы. Странно, наверное, что я несколько негативно отношусь к пути, который, казалось бы настолько полно отвечает на мой вопрос РЫndex сказал(а):
РЫndex сказал(а):
Наверное ты не занимался музыкой. Или занимался, но мало. В моем случае вопрос стоит так, что сравнение с Моцартом просто не могло не прийти в голову. А если бы не пришло, мне было бы стыдно всю оставшуюся жизнь!
РЫndex сказал(а):
Это на мой взгляд самое простое. Если у тебя вчера не получалось, а сегодня получилось, значит ты уже прошел самую сложную часть пути между "не получается" и "получается". А завтра, ты уже будешь идти от "получается". Так что никаких объективных причин, чтобы не получилось нет. Как максимум, нужно просто повторить тот путь, что ты прошел сегодня.
РЫndex сказал(а):
Ну, если получается - надо повторить несколько раз. А если не получается - зачем повторять? Лучше разбить на составляющие и отработать их более тщательно.
РЫndex сказал(а):
Почему "наоборот". Навыки закрепляются одинаково. Поэтому если не получается нужно прекращать сразу, а если получается, то можно заниматься какое-то время, но не больше 3х минут.
РЫndex сказал(а):
Именно сомнения. Но я бы попробовал. Может если так заниматься, то и затыка никакого не будет?
РЫndex сказал(а):
Я думаю теория и разбор может длиться дольше. Но во время разбора не нужно бесконечно повторять весь трюк, если он сразу не получился: попробовал - не вышло, разбил на составляющие, уменьшил количество мячей, до минимального, с которым что-то получается, и с этим работаешь. Идеально, если кто-то подскажет (или в обучалке будет указано) как правильно выполнить ключевой фрагмент, или другой трюк, который является необходимым навыком для текущего.
РЫndex сказал(а):
Ну раз другой критики нет, почему б самому не покритиковать, раз уж я взялся его защищать.
Встряну, хотя не читала сорс. Там рар, а я с планшета..
Цитата:
В какой-то книжке про память и мозг прочитала фразу "все что можно запомнить мясом, мозг запомиинает мясом". Запомнилось..
Как раз наш вариант. Кинестетика. Мясо помнит каждую попытку. Получилось - мясо запомнило. Не порть.. не доводи ситуацию до "не получается". а ведь рано ли поздно доведешь если будешь продолжать. Дай мясу переварить..
Не получилось - мясо не готово. Не насилуй мясо. Ты ему попытками показал куда копать.. Мясо поняло.. Пусть переваривает. Болшая часть все равно делается подсознанием. Мясом надо умело руководить. Это самое эффективное.
ptichka сказал(а):
Очень гастрономично! Развеселила!
Интересное описание, и очень образное!
ptichka сказал(а):
видимо в моему случаем мясо какое-то туповатое, да к тому же еще и периодически страдающее склерозом. И я по-прежнему не понимаю почему хорошие навыки закрепляются с одного раза, а плохие нет - откуда мясо понимает, что именно из сделанного было правильно, а что нет? Для меня это загадка...
РЫndex сказал(а):
Закрепляются одинаково любые. Не плучается - не долби "неполучение". Получается - не доводи до утомления - станет получаться хуже и начнет закрепляться неправильный паттерн.
Мясо работает по программе. Что дают, то и выполняет. Надо учиться составлять правильные программы.
Я прочитала собственно сабж наконец-то - там нету слов что "плохие надо долбить". Попробовал - не получилось - разбей на составляющие. Т.е. не оставляю программу "не получилось" на закрепление, а задай новую программу. Разбей на куски которые получаются.
Получилось - команда мозгом мясу - запомнить!
Не получилось - выпадаем по эксепшену - пишем новую программу (разбиваем на куски, которые получаются) - делаем - получается - команда "запомнить"!
Это как rollback и commit. При чем, как и в Оракле, по умолчанию делается коммит. Т.е. слово можно не писать. Специально не говорить "запомнить". Само запомниться во время паузы. Во время сна. Это то самое "мясо должно переварить".
А вот если попробовал - не получилось - то, чтобы не произошел коммит, - дело так не оставляем. Разбиваем на куски. Делем кускам (получившимся) коммит.
Внимания и концентрации по хорошему больше чем на час не хватает. Потом всяко будет падать качество. Лучше коммиты в это время не делать.
По моему я уже это писала.. Но может это потерялось когда на форуме были проблемы. напишу еще раз.
Фишка в том что в то как это работает необходимо верить. Не в том смысле что "одна бабка сказала" - я и поверил.. Или в одной толстой книжке написано, что бог есть, я и молюсь.. А в том что ты сам должен это точно знать. Что это так. Мне в этом смысле барабаны помогли здорово. А потом я уже малость обалдела от такого принципа и стала применять везде.
На барабанах фишка в том, что перезаниматься никак нельзя. Нету у меня дома барабанной установки. И не будет никогда (соседи жеж).. Вот у тебя есть два занятия в неделю и все. Хоть с бубном пляши, а моторика работает только два раза в неделю по два часа. Пытаешься что-то "настучать".. кажется что мозг щас взорвется.. не получается.. потом один раз получится с огромным скрипом один такт.. и все.. занятие кончилось. идешь домой. дома и думать забыл про эти барабаны (я не расставляю дома кастрюльки и не стучу по ним для тренировки).. а на следующее занятие приходишь.. вроде помнишь что в прошлый раз мозг выкипел а руки еле сделали.. садишься - а оно само по себе получается.. легко и просто.. как будто реально переварилось..
Ну а дальше просто об этом знаешь и все. Знаешь, что сделаешь один раз (ну или 2-3 раза) и можно забыть.. не портить..
Из книжки "Психология танцевального спорта":
Цитата:
ptichka сказал(а):
Не знаю. Я долблю каждый трюк, который учю, до тех пор, пока он мне не надоест. Так вырабатывается выносливость, когда трюк выполняешь уже через силу и повышенную концентрацию.
Вот два метода обучения жонглированию. Что удивительно, некоторые советы совпадают с Вашими. Написано не совсем по-русски, но смысл понятен
Цитата:
0011s, а откуда ты это взял? Поделись источником, если не секрет.
0011s сказал(а):
.
Если вдуматься - то ничего удивительного в этом нет. В жонглировании же не требуются большая физическая сила, существенно меньше риск травм - так что можно один и тот же трюк повторять много раз без какой-либо усталости. Да и страха перед каким либо новым элементом гораздо меньше(если сравнивать например с каким-нибудь акробатическим элементом).
Цитата:
Вот источник: http://web.archive.org/web/20110903062213/http://jugglingtricksunlimited.com/practicingtips.html.
Сайт уже не существует, это из веб-архива. Т. к. английский знаю плохо (в школе проблемы с ним), то привык просто вбивать в google переводчик и переписывать.
Цитата:
РЫndex, Может из этого статью сделать? Перевести все.. Помогу с правкой..
ptichka сказал(а):
сделать статью конечно можно. Но только это тогда скорее к 0011s - достаточно грамотный перевод он уже сделал . Какое-нибудь введение присобачить и вуаля! Или из "этого" подразумевается из обсуждения в целом?
"Этого" - подразумевается источник. 0011s не все перевел.
ptichka сказал(а):
ну, почти все. Хотя почему бы и не перевести - тема во всяком случае, небесполезная. Может ближе к выходным все таки удастся заставить себя сесть за статьи.
Я к тому, что вот здесь:
Цитата:
некоторые объяснения, как бы мотивация, пояснения "почему так". Это немаловажно. Потому что набор голых правил обычно ни фига не мотивирует к исполнению. Поэтому считаю важным недопереведенное..
Вот ещё интересная информация. Многое из этого я не соблюдаю, но если кому будет полезно, напишите.
Цитата:
0011s сказал(а):
имхо, может пригодиться только если жонглировать чем нибудь жестким - булавы, кольца. С мягкими мячиками несколько бессмысленно. Хотя в свое время когда у меня начали болеть запястья я их перед тренировкой разминал.
0011s сказал(а):
эхх, если бы еще была такая возможность...
В остальном же довольно логичные советы - хотя и надо отменить что они больше относятся ко "второй школе жонглирования". Но определенный смысл точно есть.
ptichka сказал(а):
Цитата:
в общем надо подумать - надо ли все это оформлять ли все это как статью, или оставить здесь. По мне так и тут неплохо смотрится )).
Случайно зашел на цирковой форум и прочитал статью о Михаиле Руденко: http://www.ruscircus.ru/forum/index.php?showtopic=15913
Помимо прочего там была еще и система тренировок, которая на его взгляд очень может помочь. Система это явно для профессиональных жонглеров - но все равно может оказаться интересной:
Цитата:
Не знаю, есть ли в этом смысл, но всё-таки оставлю. 14 приемов быстро научиться чему угодно
http://www.vestifinance.ru/articles/20609
0011s сказал(а):
Как небольшое дополнение к этим советам - недавно еще вот такое видео нашел http://youtu.be/M4R8UTkuGjc советы кэповские и в общем-то для новичков(да и носят общий характер) - но с некоторыми моими наблюдениями совпадают.
Цитата:
Придумал. Кидаешь высоко, а когда высоко, то всегда медленнее. Вот тебе и замедленное движение.
Цитата:
Как я понял, смысл есть. Я пытался схватить штук 30 трюков за раз. А теперь я понял, что надо по-одному. Начал прям с самого начала - с cascade и тенниса, полукаскада и reverse cascade. Вначале всё было идеально. А когда стал отрабатывать на разных высотах, то никак не идёт, ни на уровне подбородка, ни на 2-3 м от рук. Может нужно потихоньку - сначала на уровне глаз, потом на уровне носа, потом на уровне подбородка, потом ниже него.
Цитата:
Это как раз про энтони гатто. Он просто такой выдающийся человек, что для него 2-3 мин. было достаточно. Но я и не говорю, что нужно задалбливать, просто нужно вмеру - хотябы 5 мин.
0011s сказал(а):
ага, особенно скорость рук при высоких бросках - таааакие "медленные" движения. Тем более что высоко кидать сложно - суть же в том чтобы облегчить задачу.
Цитата:
Если сильно высоко - то сложно. А если максимум на уровне вытянутой руки - то даже проще. Я просто заметил, когда учил широкий реверс (thick reverse cascade). На уровне глаз кидать не получается - не успеваю ловить - получается только см на 20 выше головы. Конечно это не таааакие "медленные" движения, но иногда немного увеличить высоту проще.